В некоторых странах мира школы перешли на дистанционное или смешанное обучение. Однако для многих учителей онлайн-уроки – это новый рубеж и им нужно осваивать новые технологии, передает издание "Освитория".

Интересно Как учителям будут платить за дистанционные уроки во время карантина: объяснение МОН

По словам специалиста по вопросам образования Гарвардской высшей школы Ронды Бонди, лучшие учителя дистанционного обучения – не те, кому легко удается овладеть программой. "Успех обеспечивают качества учителя, если он умеет организовать дистанционное обучение, принимать решения, общаться с учениками, подбирать индивидуально материалы и тому подобное", – рассказала она.

Ронда уверяет, что в дистанционном обучении учителям стоит сделать сложные вещи почти автоматическими.

Как создать виртуальное пространство для учеников? По ее словам, принципы использования технологий в школе остались теми же, изменились лишь факторы: пространство в классе и время обучения.

"Во время онлайн-обучения преподавателям нужно принимать обдуманные решения о том, как поощрять учеников и сделать класс дружным. Хорошо прививать ощущение единства, одновременного пребывания в виртуальном пространстве", – отмечает Ронда Бонди.

Учитель во время онлайн-обучения должен:

  • выстраивать отношения с учениками и укреплять связи с ними;
  • оставить время для общения учеников не на учебные темы со сверстниками;
  • предоставлять время высказаться каждому на уроке;
  • ввести виртуальные аналоги способов отметить работу учащихся.

По словам экспертов, школьный график может быть ограничением, поскольку все ученики имеют 45 минут на урок. Одним из самых больших преимуществ онлайн-обучения является то, что учащиеся должны уметь самостоятельно управлять собственным временем обучения.

Дистанційне навчання
Дистанционное обучение во время карантина / Фото Pexels

Также учителям стоит наладить различные способы обучения. Определите, что лучше для вашего класса: сначала посмотреть видео, чтобы получить фоновые знания, прежде чем начать читать или сначала прочитать, а потом посмотреть видео.

И предоставьте различные материалы ученикам, чтобы они могли выбирать те, которые соответствуют их интересам.

Рекомендации для учителей

  • Учителя должны привыкнуть к гибким занятиям

В промежутках между ними можно выделить время для анализа переписки с учащимися, письменных обращений во время Zoom-конференций и тому подобное. Если учитель обдумает обратную связь, то это поможет сделать его более эффективным.

  • Оставляйте время на уроках для того, чтобы услышать обратную связь от учеников

Именно опираясь на обратную связь, можно внести эффективные изменения. Так, вы узнаете, что им нравится на уроках, а что стоит изменить.

  • Предусмотрите проблемы, прежде чем они случатся

Во время дистанционного обучения учителям стоит составлять планы на случай чрезвычайных ситуаций. К примеру, часто возникают технические проблемы такие как временное отсутствие интернета и тому подобное.