Бывшему львовянину удалось осуществить техническую революцию в дирижаблях и совместить лучшие качества вертолета, гидроплана и даже — подводной лодки.
Впервые дирижабли лишились необходимости сбрасывать балласт. Здесь его просто нет, ведь подъем обеспечивают винтовые двигатели, как и в вертолете. В разработке Пастернака гелий из оболочки частично выкачивают в специальные баллоны, а не выпускают в атмосферу, как в традиционных моделях, благодаря чему аппарат может приземляться без мачт и тросов.
Кстати, это собственная разработка украинца, и он уже подал заявку на патент. Aeroscraft оборудован посадочными подушками для приземления на неподготовленную поверхность. Все, что нужно — более или менее ровная площадка диаметром около 300 метров.
Но самое важное, что украинцу удалось преодолеть главный недостаток всех дирижаблей — ненадежную оболочку. В Aeroscraft она пуленепробиваемая. Даже если внешний слой будет иметь пробоину, дирижабль не будет спускаться.
А теперь о коммерческих преимуществах. Детище украинца способно поднять 66 тонн груза. Aeroscraft для этого потратит на треть меньше топлива, чем если бы этот же груз перевозил самолет. Кстати, следующая модель, которую сейчас разрабатывают, будет иметь грузоподъемность в 450 тонн. Этим "птичкам" уже прогнозируют переворот на рынке перевозок.
Наибольшее восхищение разработка Игоря Пастернака вызвала в NASA и Пентагона. За последние 10 лет предприниматель заключил более 20 контрактов с военными ведомствами США, которые принесли ему около 80 миллионов долларов. Военно-морские силы даже предоставили украинцу один из своих крупнейших ангаров.
Читайте также: Украинец первым в мире вывел на орбиту искусственный спутник Земли
В то же время, компания планирует подписывать контракты и с коммерческими учреждениями. В очередь на Aeroscraft уже стали компании-перевозчики из Исландии, Сингапура и Великобритании. В сентябре этого года администрация президента пригласила изобретателя в Киев, чтобы он стал почетным гостем выставки "50 изобретений, которые Украина подарила миру".