Впервые электробус презентовали на "Электроне" в ноябре. Тогда посмотреть на львовское творение приехал министр инфраструктуры.
Два месяца спустя машина наконец выехала из цеха, чтобы пройти производственные испытания — должен наездить 200 километров.
В работе электробус очень похож на троллейбус, но удобнее, потому что не привязан к сетям. Заряда батареи хватает на 220 километров — две рабочие смены. Разгоняться может до 70 километров в час.
Маркировка устройств электробуса — украинская. Его работу контролируют десятки процессоров, за которыми следит программист.
Разработку системы электронного управления взял на себя телевизионный завод "Электрона": здесь соединены механика, электроника и программирование.
Первый украинский электробус стоит девять миллионов гривен. Разработчики уверяют: за три с половиной года он окупится. Ведь не требует топлива и является дешевым в обслуживании.
Цена его эксплуатации очень низкая — это 200 гривен. Если сравнить с дизельным автобусом аналогичным: это в 10-15 раз больше — там 2-2,5 тысячи гривен. У нас нет ремней, фильтров,
— пояснил директор "Электронтрансу" Василий Пецух.
Это первый электробус в Украине. Также он является первым от отечественного производителя. Похожие есть в Германии, Бельгии и Британии.
Автор — Ирина Панчишин.
Читайте также: На улицы Киева вышел инновационный украинский трамвай