Они бы нас засмеяли. Потому что еще в далеком 1936 году они преодолевали это расстояние за 2 часа и 10 минут. Все благодаря польской "Люкс-торпеде", что в те времена была настоящим чудом техники. Максимальная скорость — 120 км в час, средняя — в пределах 100-105. Поражал и современный дизайн: сочетание лимузина и автобуса, обтекаемые формы.
Представьте, какое он впечатление производил на галичан, когда стоял на вокзале рядом с закопченными паровозами. Макет с фантастической книги — думали очарованные прохожие. К тому же рельсовый автобус не оставлял за собой столба черного дыма, а это тоже добавляло шарма.
В движение "Торпеду" приводили с помощью двух шестицилиндровых дизельных двигателей, каждый из которых находился в кабине машиниста с обеих сторон вагона.
Комфортабельный салон "Торпеды" мог поместить 52 пассажиров. Все они были в основном из состоятельных слоев населения, потому что билет на "Люкс-торпеду" стоил немало. К примеру, от Варшавы в Краков 40 злотых, это при том, что средняя месячная зарплата составляла 100 злотых.
Строили чудо-поезд на польской фабрике локомотивов, хотя изобретение не их, а австрийцев. 1939 году для Галичины передали несколько таких поездов на маршруты из Львова в Тернополь, Коломыю и Борислав.
К сожалению, просуществовали эти торпеды на украинских землях не долго. Большинство экспрессов уничтожили авиационные бомбы Второй мировой войны.