Транснациональные компании объединились против единого украинского производителя табачных изделий, – считают журналисты издания "Деньги".
Читайте также: АМКУ возбудил дело против "Тедис Украина" по признакам согласованных действий с табачниками
Еще недавно, в 2013 году, фабрики четырех транснациональных компаний ("Филип Моррис Украина", "Джей ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина") контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. Четыре больших поставщика работали с розницей через одного дистрибьютора – компанию "Тедис Украина" (тогда – "Мегаполис Украина").
Доля "Львовской табачной фабрики" ("ЛТФ"), которая стала объектом информационной атаки, за два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании Nielsen). То есть почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла из-под контроля западных корпораций. Более того, в компании заявляют о намерении в 2018-2019 году нарастить долю до 15%, именно с этим и пытаются бороться табачные корпорации.
Сейчас "ЛТФ" уже обслуживается в Офисе крупных налогоплательщиков ГФС (в прошлом году компания была 57-й в рейтинге), что существенно меняет отношение к ней в органах власти.
Также, львовяне последовательно отказываются идти в русле лоббистских усилий "Филип Моррис Украина", "Джей ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина" в вопросе регулирования ставок акцизного налога. "Львовская табачная фабрика", в отличие от международных производителей и антитабачных активистов, выступает за повышение адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты.
Адвалорная ставка регулирует ценовую доступность сигарет (чем дороже и выше классом бренд, тем выше и цена на него). Но сегодняшний размер адвалора в 12% привел к тому, что в цене таких дорогих брендов, как Marlboro, Camel, Davidoff и подобных, составляющая этого налога мизерная. Несложно заметить, что такая ситуация более чем устраивает именно "большую четверку" транснациональных производителей премиальных брендов и крайне невыгодна единственному украинскому производителю сигарет на Львовской табачной фабрике. Поэтому, усилия западный компаний в последние годы были направлены на удержание этой ставки на низком уровне – 12% (при среднем европейском показателе 27,7%). "ЛТФ" настойчиво предлагает повысить адвалорный компонент до 20%, что, разумеется, не устраивает транснациональные корпорации. Это могло бы уже в этом году принести в государственный бюджет дополнительно 7 млрд. грн, – считают во Львове.
Известно также, что Львовская фабрика единственная, кто не работает с "Тедис Украина" и ведет независимую ценовую политику. Фактически Ассоциация "Укртютюн" объединяет украинские фабрики западных корпораций, и "Тедис" теряет возможность "вручную" управлять повышением и снижением цен на сигареты. Когда речь идет о потере контроля над 10-15% продаж, проблемой пренебречь уже нельзя, именно поэтому крупные компании начали атаку на небольшое отечественное предприятие, – считают журналисты издания "Деньги.