Об этом сообщил исполняющий обязанности директора АМПУ Александр Голодницкий, передает УНИАН.
Напомним С танкера Delfi в Одессе снова вытекли нефтепродукты: объявлена чрезвычайная ситуация
По его словам, сейчас проходит совещание профильных экспертов, которые обсуждают возможные последствия аварии. Также решается вопрос, каким способом в конце концов танкер Delfi поднимать с мели:
- подъемом с последующей буксировкой к порту,
- разрезанием на месте аварии и вывоз частями.
Он отметил, что определенной утечки нефтесодержащих веществ с аварийного судна не избежать по обоим методам эвакуации. В то же время, как уточнил чиновник, в случае порезки судна загрязнение окружающей среды будет более значительным.
Представитель турецкой компании предлагает разрезать судно на две части. Понятный способ, но это резко. Стоимость работ – от миллиона долларов,
– сказал Голодницкий.
Он подчеркнул: разрезание судна – крайний случай.
Затонувший танкер Delfi возле Одессы: что надо знать
- Судно под молдавским флагом село на мель и перевернулось в ноябре 2019-го из-за шторма.
- До 1 апреля 2020 года владелец танкера имел право самостоятельно забрать его с места аварии, но не сделал этого.
- 21 июня с танкера произошла утечка топлива, что повлекло загрязнение воды.
- Во время визита в Одессу Владимир Зеленский возмутился темпами ликвидации последствий аварии танкера Delfi. Ему пообещали, что до 25 июля судно уберут, но этого пока так и не произошло, несмотря на три попытки его поднять.
- По словам владельца судна, неудача произошла из-за некачественных тросов. В то же время министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что теперь операция с поднятием судна переходит под контроль Администрации морских портов.