Об этом сообщил исполняющий обязанности директора АМПУ Александр Голодницкий, передает УНИАН.

Напомним С танкера Delfi в Одессе снова вытекли нефтепродукты: объявлена чрезвычайная ситуация

По его словам, сейчас проходит совещание профильных экспертов, которые обсуждают возможные последствия аварии. Также решается вопрос, каким способом в конце концов танкер Delfi поднимать с мели:

  • подъемом с последующей буксировкой к порту,
  • разрезанием на месте аварии и вывоз частями.

Он отметил, что определенной утечки нефтесодержащих веществ с аварийного судна не избежать по обоим методам эвакуации. В то же время, как уточнил чиновник, в случае порезки судна загрязнение окружающей среды будет более значительным.

Представитель турецкой компании предлагает разрезать судно на две части. Понятный способ, но это резко. Стоимость работ – от миллиона долларов,
– сказал Голодницкий.

Он подчеркнул: разрезание судна – крайний случай.

Затонувший танкер Delfi возле Одессы: что надо знать

  • Судно под молдавским флагом село на мель и перевернулось в ноябре 2019-го из-за шторма.
  • До 1 апреля 2020 года владелец танкера имел право самостоятельно забрать его с места аварии, но не сделал этого.
  • 21 июня с танкера произошла утечка топлива, что повлекло загрязнение воды.
  • Во время визита в Одессу Владимир Зеленский возмутился темпами ликвидации последствий аварии танкера Delfi. Ему пообещали, что до 25 июля судно уберут, но этого пока так и не произошло, несмотря на три попытки его поднять.
  • По словам владельца судна, неудача произошла из-за некачественных тросов. В то же время министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что теперь операция с поднятием судна переходит под контроль Администрации морских портов.