На "конце света" нажились многие предприниматели
Разговоры о том, что 21 декабря 2012 года миру придет конец, начались ещё в 1960-х. И особую силу они набрали тогда, когда все предварительные прогнозы, вроде предсказания Ванги о ядерном конце света в 2011-м, не оправдались. Фаталистам осталось надеяться лишь на майя.
Готовность поддержать людей перед Апокалипсисом выявило немало предпринимателей. В магазинах разных стран мира появлялись так называемые пакеты первой необходимости. Стоимость наборов с разнообразным хламом - от 30 до 50 долларов. А в США одна из строительных компаний мгновенно среагировала на апокалиптические тенденции и начала строить... бункеры эконом-класса. За один такой тайник просили 9 тысяч долларов.
Ураган "Сенди" в прессе называли более страшным, чем "Катрина"
Его боялись больше, чем "Катрина". К приближению стихии готовились все американцы - кто убегал к друзьям в другой штат, кто готовил убежище, а другие в последнюю минуту укрепляли свои дома. Все боялись повторения судьбы Нового Орлеана. Но "Сэнди" пожалел Америку и, вопреки прогнозам, не стал самой большой стихией последних лет.
Конечно, без ущерба не обошлось. Больше всего от урагана пострадали города, расположенные на восточном побережье - сотни раненых и погибших, тысячи людей потеряли дома. Но убытки от "Катрины" и "Сэнди" - даже сравнивать трудно.
"Сэнди" принес и пользу, прежде всего - президенту Обаме. Именно он праздновал победу в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси, которые больше всего пострадали от стихии. Люди поверили обещаниям Обамы, который поклялся восстановить разрушенные объекты инфраструктуры.
Из-за подделки водки и рома в Чехии погибли 34 человека
Немалую бурю в 2012-м поднял и "алкогольный" инцидент в Чехии. Виной всему - трое умельцев-самогонщиков, которые заменили этиловый спирт метиловым в нескольких видах водки и рома. Это стало роковым для 34 человек, которые погибли от подделок.
Сначала власть не могла выявить источник подделок. Поэтому пошла на беспрецедентные меры - запретила продажу всего крепкого алкоголя. Паника распространилась и на другие европейские страны - чешский алкоголь запретили Польша, Словакия и Россия. Каждый день запрета продажи алкоголя стоил рынку более 10 миллионов долларов, всего было потеряно почти полмиллиарда зеленых.
Ловкачей нашли и посадили. Но чешским производителям крепких напитков до сих пор приходится отбеливать репутацию перед иностранными партнерами.