Илон Маск родился и вырос в Претории. Его семья жила в достатке — мать была известным диетологом, а отец имел свой инженерный бизнес. В 10 лет Илон получил собственный компьютер, на котором самостоятельно научился программировать, и уже через 2 года заработал первые 500 долларов — продал созданную им компьютерную игру Blastar.

Закончив школу, предприимчивый юноша эмигрирует сначала в Канаду, а затем в США, где изучает физику и бизнес в Пенсильванском университете.

Бурное развитие интернет-технологий определяет его бизнес-старт: В 1995 Маск основывает свою первую компанию Zip2. Созданная платформа дает возможность печатным изданием размещать свой контент в Интернете и дополнительно зарабатывать на различных платных сервисах. Среди клиентов Zip2 были такие авторитетные издания, как The New York Times и Pulitzer Publishing. Через 4 года Маск продает свою компанию-первенца за рекордные 300 миллионов долларов наличными.

Следующий проект имел не меньший успех: Маск стал соучредителем популярной сегодня системы электронных платежей PayPal, которую в итоге интернет-аукцион eBay покупает за полтора миллиарда долларов.
После такого успеха многие из новорожденных миллионеров из Кремниевой долины почили бы на лаврах, спокойно продолжая "бурить" просторы мировой паутины. Однако это не про Илона Маска, который взялся в буквальном смысле покорять новые горизонты.

В 2002 он создает компанию SpaceX и ставит своей целью запускать в космос бюджетные ракеты. Услышав об амбициозных планах откровенного новичка в области ракетостроения, одни крутили пальцем у виска, другие же, наоборот, удивлялись смелости Маска. Тем не менее, юный гений-мечтатель собирает команду профессионалов-единомышленников, и буквально с нуля налаживает производство ракетоносителей.

После трех неудачных запусков, 28 сентября 2008 детище Маска ракета Falcon 1 с четвертой попытки таки выводит условный груз на орбиту. Своей цели Маск достиг: запуск обошелся ему в 7 млн ​​долларов, что в разы дешевле проектов мировых космических гигантов.

На космические успехи Маска обратили внимание в NASA и подписали со SpaceX полуторамиллиардный контракт, который предусматривает 12 миссий по отправке грузов на МКС.

Параллельно Маск инвестирует в зеленую энергетику: он является соучредителем Tesla Motors — известной автомобильной компании по производству электрокаров, и SolarCity — компании, которая специализируется на изготовлении и установке солнечных батарей.

В свои 40 с "лишним" лет мультимиллиардер из Кремниевой долины продолжает мечтать: в планах — создать транспорт будущего, нечто похожее на лифт и железную дорогу, и при этом быстрее самолета, безопаснее, дешевле и дружественный к окружающей среде, а еще — колонизировать Марс.