Нововведение скоро коснется и Украины. Мы разбирались, как это отразится на украинских пассажирах.
Безопасность – приоритет №1
Говорить о необходимости обеспечения безопасности авиаперелетов не имеет смысла – все более чем очевидно. Контроль осуществляется по трем направлениям: паспортный, таможенный и технический (авиационный). Последний находится в зоне ответственности самого перевозчика, тогда как таможенники и пограничники проверяют пассажиров и их багаж. Мировая тенденция – упростить, ускорить и автоматизировать работу этих служб, но сделать это без ущерба для качества их работы.
Так, несколько лет назад ряд стран, включая США, Германию, Израиль и Китай, ввели систему API или Advance Passenger Information (предварительная информация о пассажире). Скоро этот список пополнит и Украина. Это значит, что предоставлять свои контактные и паспортные данные путешественники будут еще на этапе бронирования авиабилета. Что это даст пограничникам? Больше времени на проверку личностей летящих. Что это даст пассажирам? Экономию времени в аэропорту – все процедуры, включая паспортный контроль, станут проще и быстрее.
Новые возможности удаленной регистрации на рейс
Эксперты прогнозируют, что в связи с введением новых правил, популярность онлайн и автоматической регистрации на рейс будет расти. Благодаря внесению паспортных данных в бронировку, пассажиру не придется заполнять форму регистрации, поскольку все данные о нем уже будут в системе. Необходимо будет только выбрать место в салоне, получить посадочный талон на почту, распечатать его или просто сохранить в телефоне. Во многих аэропортах электронной версии талона вполне достаточно, другие все же просят предоставлять распечатанную копию.
ВАЖНО: многие авиакомпании, в первую очередь, лоукост-перевозчики, берут за обслуживание на стойке регистрации и распечатку посадочного талона в аэропорту отдельную плату. Поэтому, если хотите избежать непредвиденных расходов, уточняйте требования своего перевозчика заблаговременно. Если же в аэропорту есть специальные терминалы для регистрации, можете смело распечатывать посадочный с их помощью. Это удобно и совершенно бесплатно.
Онлайн регистрация, как правило, открывается за 48 часов до вылета рейса по расписанию. Главное ее преимущество (и ключевое отличие от регистрации автоматической) – возможность самостоятельно выбрать место в салоне. Чем раньше зарегистрируетесь, тем больший выбор мест. Учтите, что места повышенного комфорта (в первых рядах эконом класса, в аварийных рядах) обычно можно выбрать только за дополнительную плату.
Автоматическая регистрация начинается за 12 часов до вылета. Пассажиры, которые не зачекинились ранее, но внесли все свои данные в бронировку, регистрируются системой автоматически. Место в салоне, при этом, присваивается с учетом класса бронирования и типа тарифа. Поэтому, если у нескольких летящих вместе пассажиров отдельные бронировки, они вполне могут оказаться в разных частях салона. Хотите сидеть рядом – регистрируйтесь самостоятельно. Посадочный талон, как и в первом случае, высылается на указанный пассажиром email.
ВАЖНО: всеми вышеперечисленными преимуществами цифровых технологий пассажиры могут воспользоваться только в случае предоставления полных паспортных данных и актуальной контактной информации. И если, например, при бронировании вы укажете электронный адрес, которого не существует, ваш посадочный талон будет отправлен "на деревню дедушке", а вам придется выстоять очередь к стойке check-in в аэропорту и заплатить дополнительные деньги.
Как изменится регистрация в аэропорту
Изменений, касающихся самой процедуры регистрации в аэропорту, не предвидится. Возможное новшество, которое введут украинские перевозчики в будущем – сделают эту услугу платной. В мире эта практика широко распространена: европейские лоукосты, например, берут за регистрацию в аэропорту от 30 до 70 евро, и их примеру уже следуют многие классические перевозчики. Объясняется это просто: в век электронных технологий все, что требует непосредственного участия человека, оценивается дорого. А в своем стремлении снизить стоимость билета, чтобы сделать перелеты доступными для как можно большего числа пассажиров, авиакомпании выводят все дополнительные услуги из стоимости билета. Регистрация "вручную", осуществляемая в аэропорту специально обученным агентом, тоже входит в список таких услуг.