Из более сотни автомобилистов удалось финишировать лишь 21 счастливчику. Однако в тех гонках главным критерием победы была не скорость. Выигрывал тот, кто добрался до финиша с наименьшим количеством поломок. Первое место поделили две команды "Пежо" и "Панар". У обоих были бензиновые двигатели – а это доказывало, что они более эффективны, чем паровые.

В целом же скорость первобытных "спорткаров" была совсем небольшой – до 18 километров в час.

За один заезд участник соревнований "Формула-1" теряет два килограмма веса, иногда и до 4. И зрителям нелегко: им продают специальные "затычки" для ушей, потому что без них можно навсегда потерять слух.

Читайте также: Как пистолет Walther стал визитной карточкой суперагента Джеймса Бонда

Поэтому современные автогонки – это не только невероятный драйв, но и серьезная перегрузка организма. Поэтому во многом оправдано утверждение, что автогонки на высоких скоростях – это чисто мужской спорт.

Женщинам, конечно, не запрещено участвовать в "Формуле-1". Но за всю историю соревнований только 5 представительниц прекрасного пола решились на такой мужественный шаг.

"Формула–1" – самые известные гонки, и мир автоспорта богат на виды: NASCAR – гонки на кузовных автомобилях, Indy Racing League – американские гонки на автомобилях с открытыми колесами.

Гонки на выносливость – самые известные среди которых "24 часа Ле-Мана". Из полсотни экипажей побеждает тот, который прошел за 24 часа наибольшее расстояние.

А еще ралли, трофи, автокросс, автослалом, драгрейсинг, дрифт, картинг и гонки на выживание – контактный или экстремальный автокросс. Последние, к слову, еще называют автомобильными боями без правил, гладиаторскими автомобильными поединками, хотя Международная автомобильная федерация FIA и не признает их автомобильным спортом.

Читайте также: Фрэнк Синатра – образ мужчины с достоинством и вкусом

Среди странных гонок известны также Бизон-Трек-Шоу – гонки на тракторах.

Вполне очевидно, современный автоспорт во многом превратился в шоу-индустрию, однако тех, чье сердце от звука двигателя начинает биться чаще, а зрачки расширяются от вида спорткара не счесть.

Автогонки – это культ, религия или целая жизненная философия. Ее понять могут только те, кто, сидя за рулем в болиде или на стуле стадионной трибуны, или даже дома на диване с прикованным к экрану взглядом с трепетом вслушиваются в каждое следующее слово.