Такое мнение высказал заместитель директора департамента коммерческой работы АО Укрзализныця Валерий Ткачев в комментарии программе "Факты"

Только обновив парк (вагонный, – Ред.), мы сможем обеспечить безопасность движения, улучшить свои показатели по грузовой работе,
– подчеркнул он.

В настоящее время грузовые перевозки на "Укрзализныце" превращаются в сплошную опасность, констатируется в сюжете. Только за последние восемь месяцев на железных дорогах зафиксировали 124 аварии и одну катастрофу.

Как выяснили журналисты, это часто происходит из-за того, что товарные вагоны старые, однако их продолжают использовать преимущественно частные перевозчики. Эти вагоны уже давно исчерпали срок эксплуатации: они часто ломаются, сходят с рельсов и создают аварийные ситуации, которые могут привести к трагедии с пострадавшими или даже погибшими.

Например, в сюжете упоминается одна из самых крупных аварий в Житомирской области, которая произошла недавно с вагонами известной компании Ferrexpo. Тогда возле села Чернорудка с рельсов сошли сразу 12 вагонов.

"Если бы навстречу двигался поезд с людьми – это привело бы к трагедии с пострадавшими, а может, и погибшими", – подчеркнули журналисты.

В парламенте увеличением количества аварий на железной дороге обеспокоены, заявив, что программу обновления вагонного парка в стране нужно воплощать немедленно.

"Мы должны поставить точку на этом", – подчеркнул депутат Алексей Мовчан.

Он также упомянул аварийный сход вагонов возле Чернорудки.

Недавно произошел досадный случай с вагонами компании Ferrexpo, являющейся одним из крупнейших экспортеров железной руды. Их вагоны, которые были такого качества, как мы говорили – с продленным сроком эксплуатации – сошли с рельсов. Может их как-то и ремонтировали, но факт остается фактом: такая богатая компания и пользуется, извините, хламом,
– отметил он.

Генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев уточнил, что практически все ж/д аварии были с частными вагонами.

"Это были не вагоны "Укрзализныци", это с компаниями, которые держат эти вагоны на своем балансе", – сказал он.

На данную проблему уже отреагировали в Министерстве инфраструктуры. Там разработали и обнародовали проект приказа о порядке списания вагонов с истекшим сроком эксплуатации. Вскоре его должны принять на правительственном заседании.

Для выполнения приказа в Мининфраструктуры хотят в течение следующих семи лет закупить более 45 тысяч новых вагонов, исключительно украинского производства.

"Это даст толчок для восстановления вагоностроительной отрасли, которая переживает не лучшие времена. Предприятия, наконец, получат большие заказы, у людей будет работа, а местные общины получат больше налогов, – говорится в сюжете.