Однако сегодня поговорим о безопасности таких развлечений, контролирует ли закон функционирование игорных заведений и о особом отношении украинцев к такому досугу.
"Именно государство является главным защитником закона с точки зрения игорного бизнеса. Есть специальные государственные структуры, которые должны находить механизмы, по которым можно будет привлекать к ответственности любого организатора азартных игр, нарушающего как меморандум, так и рекламное законодательство. Это то, что должно контролироваться на уровне государства", – рассказал Антон Кучухидзе, глава Ukrainian Gambling Counci.
Для людей, которые не разбираются в азартных играх и воспринимают их не как чье-то развлечение, а как неудачный способ заработать, наверное, гемблинг – это что-то хаотичное и неконтролируемое. И все же следует понимать, что бизнес – это налоги, а налоги государство получит исключительно из легального бизнеса. В прошлом году государство легализовало игорный бизнес. Однако важно сделать все для того, чтобы он развивался и приносил больше налогов в бюджеты разных уровней.
По словам Тараса Шурубора, CEO Pin-Up.UA, отношение, налоги, бизнес и государство – это 4 ключевые точки взаимодействия, которые в результате принесут пользу всем участникам. Сейчас законодательство – это воплощение европейских подходов, которое должно позволить всем участникам рынка – как бизнесу, так и игрокам – действовать сбалансированно. Государство же может привлекать в свой бюджет значительные средства. Также в первой редакции закона уже есть четкое регламентирование использования средств, полученных посредством налогов.
Но развитие любого бизнеса зависит не только от государства. Существенная часть вызовов, которые стоят перед компаниями, работающими в одной отрасли, обычно решается на уровне межкорпоративного взаимодействия и благодаря созданию отраслевых стандартов. Всем этим занимаются самоуправляющиеся организации, объединяющие игроков рынка. Ukrainian Gambling Council – общественная организация, которая с момента своего создания способствует диалогу между государством и лицензированными организаторами азартных игр. В настоящее время UGC объединяет более 80% лицензированных операторов игорного рынка Украины. Недавно члены UGC подписали меморандум о рекламе.
"Меморандум создан на основе законодательства и соответствующих статей. Он распределяет и определяет, что такое реклама, что такое спонсорство и популяризация. Меморандум не создает новых прав и обязанностей и не является заменой закона, а основан только на нормах законодательства", – пояснил юридический директор Parimatch Ukraine Михаил Коваль.
Что еще изменит Меморандум и о том, кто должен противодействовать работе нелегальных игровых заведений – смотрите в интервью: