И все ради одного - выяснить чей самолетик лучше. Соревнования проходят так: после жеребьевки пилоты поочередно выходят на специальную площадку и запускают в воздух свои модельки. Управляют с помощью двух 20-метровых стальных проволок, соединенных с рулевыми механизмами самолетиков.
"Самолеты изготавливают из очень легкого дерева, которое называется бальса. Полностью готовая моделька весит не более двух килограммов. Согласно правилам соревнований, самолетик можно оборудовать двигателем, объемом до 15 кубических сантиметров", - рассказывает участник соревнования Кароль Яник.
Обычно, это двухтактные моторы, работающие на метаноле. Они могут раскрутиться до 45000 об/мин. А соотношение мощности к объему лучше, чем у болидов "Формулы-1" - 1200 л.с. на литр.
Поэтому эти самолетики могут достигать сумасшедших скоростей. В этом году, к примеру, модель британской команды установила новый рекорд, развив 304 км/час.
Соревнования проходят в нескольких классах: демонстрация фигур высшего пилотажа, максимальная скорость и воздушные бои. Самая ожесточенная борьба - конечно, в последней категории.
На "поле боя" выходят два пилота в шлемах, защитных очках и другом спецснаряжении. Задача - срезать ленту, привязанную к самолету оппонента. Столкновение наказывают дисквалификацией. Все происходит на скорости 160 км/час., Поэтому можно представить насколько напряженными являются эти соревнования.
"Постоянно чувствую адреналин. Никогда до конца не уверен, все ли удастся, смогу ли выполнить все фигуры и избежать столкновения. Поэтому для меня это лучший вид спорта" - говорит участник соревнований Ярослав Мисяк.
Тем не менее, миниаварии происходят довольно часто, поэтому участники привозят сразу несколько моделей. Отметим, первые соревнования по авиамоделированию состоялись в 30-х годах.