До него, по правде говоря, были и другие, но их широко не использовали, или же похоронили еще на этапе разработки. Зато DH стал беспрецедентным успехом в авиастроении.
Британские инженеры завершили работу над чертежами в 1944 году. Первые версии кометы были оборудованы местом для одного-единственного вип-клиента, плюс был предусмотрен просторный почтовый отсек. Впрочем проектантов кометы крайне не удовлетворяла пасажироемнисть самолета. Они согласовали новую 24-местную модификацию.
Покровителем проекта был выдающийся инженер Август Фрэнк Уиттл. По его замыслу, самолет должен был развивать скорость свыше 800 километров в час и обслуживать, главным образом, трансатлантические авиалинии.
Первый серийный DH поднялся в небо в 1951 году. Впрочем, было решено запускать его на Африку и Ближний Восток.
Инженеры двигались дальше - они установили на комету более мощный двигатель от Rolls Royce, дополнительные топливные баки, количество мест возросло сначала до 44-х, а затем до 78-ми.
Перевозчики из Канады, Франции, Японии, Латинской Америки выстроились в очередь, чтобы приобрести авиалайнер. Впрочем стремительный успех затмил ряд авиакатастроф - в середине 50-х разбились аж 12 самолетов серии DH. Поэтому решили лишить комету лицензии летной годности.
Специальная комиссия выяснила, что причиной аварий были крепления иллюминаторов - заклепки нарушали микроструктуру обшивки, образовывались трещины, которые разрастались и предопределяли разрушения фюзеляжа.
Программу De Havilland Comet хотели свернуть навсегда, но конструкторы все же вдохнули в нее новую жизнь. В 1958 году в воздух поднялась новая модель - Comet 4.
Инженеры учли все просчеты прошлых лет и создали действительно стоящую машину. Comet 4 уверенно держалась в воздухе вплоть до середины 90-х годов.