Разговор с украинским музыкантом, пианистом, соорганизатором музыкальных фестивалей в Киеве, началась с вопросов о новой пластинке. Однако в ее контексте Дмитрий Шуров задел и немало важных социальных вопросов, проблем существования человека в современном мире, творчества и жизни в таких условиях.

Дима, расскажите, пожалуйста, о своей новой пластинке, которая увидит свет в конце весны? Чем она будет интересна?

Второй альбом Pianoboy, который выйдет в конце весны - будет более социальным, чем пластинка "Простые вещи". Суть не менялась, суть одна и та же - самое главное в жизни - это эмоции. И если вы внутрь себя посмотрите - вы найдете то, что вам по-настоящему важное и ценное. А потом останется только следовать этому. Но дело в том, что с новыми песнями чаще получается так, что я выливаю сначала на бумагу то, что на душе, а потом подбираю к этому музыку. В дебютнике было наоборот - или одновременно слова-музыка, или сначала была музыка.

Теперь стало больше слов, поэтому музыка стала минималистичнее.

Как правило, это какой-то пианинный риф и ритм. Я не буду вставлять оркестры, какие-то сложности, не будет столько бэк-вокалов, как в первом альбоме. Но мы будем затрагивать, как мне кажется, много важных тем.

Что это будут за темы? Какого рода?

В "Простых вещах" - это довольно простой, солнечный, даже когда поет печально - очень жизнеутверждающий музыкант. А во второй пластинке - это будет, как я надеюсь, - Боб Дилан нашего времени. Многие вещи, которые будут в альбоме - они все-таки снаружи, а не изнутри. Мне кажется, это интересно делать вещи не о себе, не о своих каких-то переживаниях, а попытаться сделать так, чтобы ты сразу пел о многих людях.

Несколько новых композиций уже увидели мир - как на них отреагировали ваши поклонники?

Пока вышли только две песни, вторая - буквально недавно, называется "Бандерлоги". Поэтому пока трудно сказать. В нашей стране песни должны дойти до людей, пока ты почувствуешь отдачу. Но вот, на концерте в России, который был на день Москвы - мы играли на площади Великой на Поклонной Горе. И я поставил одну из новых песен под названием "Зомби". И на этой песне, хотя в ней нет нецензурщины, или какого-либо прямого протеста - на ней товарищи в погонах подтянулись к пульту и стояли "на стреме". Практически рукой держали моего звукоинженера за руку, чтобы если бы вдруг они, не дай Бог, что-то услышали - сразу же это прекратили.

Там много всего происходит. Там много протестов постоянно происходят - и на улицах, и на кухнях.

То есть, конечно, визуально кажется, все спокойно - страна удовлетворена, но "в реале" они боятся. Всегда власть, которая имеет характер тирании - она всегда боится. Всегда держит руки всем, пытается их удержать. Это нормально.

А не страшно, что и у нас подобное может начать происходить? Все-таки сейчас тот сценарий, по которому мы движемся, напоминает, к сожалению, русский. По крайней мере, некоторые люди во власти, очевидно, ориентированы именно на Восток...

Страшно, но, я думаю, что до этого не дойдет. Хотя, мне кажется, в Украине, раз мы уже затронули эту тему, - в Украине другие проблемы. И главная из них - это то, что никому ничего не интересно. Для меня, человека, который живет в этой стране, это главная сложность. И я не говорю о музыке - я говорю в целом.

Мне кажется, именно поэтому у меня каждый вечер выкручивают лампочку, которую я вкручиваю возле своей квартиры, несмотря на то, что я живу не в худшем районе Киева. Поэтому хаос вокруг. Поэтому любой дурак может на меня накричать на парковке, а я на него, любой ребенок может без причины подойти к моему ребенку и ударить по голове.

Нет никакого закона в голове и происходит хаос. В каждой стране есть хоть какой-то порядок. Даже в Индии есть порядок - называется беспорядок. И там ты чувствуешь, что как-то все работает.

Во Франции есть какое-то понятие красоты, которое всех держит - а у нас хаос, мне очень неприятный.

При этом - это хорошо для творчества, поэтому уезжать отсюда нельзя. Здесь очень интересно, и все это вокруг - стимулирует тебя работать, творчески выражаться, но это очень не комфортно для жизни. Немножко даже бывает опасно.

А как тогда решить эту проблему?

Надо двигаться, просто больше двигаться. Причем, это касается не только творческих людей! Любому украинцу хотя-бы четыре раза в год надо уезжать. Причем - в разные места. В Скандинавские страны, в Африку, в Китай, Японию. Чтобы оценивать свою страну. Потому что люди сидят по своим углам и забывают (или не знают) о том, как бывает по-другому, что вообще в мире происходит. Мне кажется, что это очень важно. Украина прямо застыла, застряла в какой-то своей колгоспности, отсутствии интереса ко всему, что происходит вокруг них.

То есть, проблема в отсутствии вкуса к жизни?

Так, должен расширяться некий "болевой порог", эмоциональный. Чтобы человек, когда в творчестве, в том числе Pianoboy, Sansey, или любого другого нового артиста, услышит новые неожиданные ноты - мог их воспринимать. Чтобы он не делал так: "О, Боже, пойду, срочно послушаю Стаса..!", не буду называть его фамилию, и так его из каждого окна слышно. Он не будет так резко реагировать. Он все-таки примет это! Но для того, чтобы все это начало происходить - должен расширяться эмоциональный порог. Люди должны быть готовы больше чувствовать, переживать. Конечно, нашей власти это не очень интересно. Им гораздо интереснее, чтобы люди переживали о том, что они будут есть. Поэтому, пока это не изменится, боюсь, будет выход один - путешествовать!

Юлия Даценко
Телеканал новостей "24"