Не упасть под давлением обстоятельств, значительно труднее чем устоять под прессингом оппонента.
Глотнуть чемпионского шампанского гораздо легче, чем доказать, что ты его достоин.
История впечатляющего возрождения почти утраченного таланта - это история Дженсона Баттона - пилота Формулы-1, который заставил ее капризность Фортуну аплодировать стоя. Жажда скорости с рождения заложена в генах Дженса. Отец Баттона - Джон - также гонщик. Так что, мгновение когда "Старый" подарит чаду первый карт по умолчанию было вопросом времени.

Доформульна карьера Дженсона складывалась просто идеально

И вот в 91-м 11-летний Баттон выиграл все 34 гонки картингового чемпионата Великобритании. Но едва он достиг вершины автоспорта, голова пошла кругом. "Уильямс", .. "Бенеттон", ставший "Рено", БАР, который превратился в "Хонду" ...

Легкомысленный Баттон неоднократно подписывал контракты одновременно с несколькими командами. Не исчезал с полос желтой прессы, которая за что-то да и наградила репутацией повесы. Баттон, чуть не выбросил на произвол судьбы талант, который, казалось жил отдельной жизнью и таки помог получить 11 подиумов. Среди них - первую победу в Венгрии в 2006-м.

Далее же были два провальных сезона и демарш разочарованной "Хонды" в пик финансового кризиса. Баттон, который никогда серьезно не относился к контрактам даже не искал новой команды ...

Тиски судьбы превратили вчерашнего плей-боя в зубастого волка, который успел научиться играть с добычей. Дженсон знал, что болтаясь в хвосте пелотона, "Хонда" широким фронтом работала над болидом для сезона 2009 года. И терпеливо не верил, что его босс Росс Браун, молча будет наблюдать, как результат титанической работы сотен сотрудников приходиться пылью вне трассы.

"Волк" дождался добычи

В момент Браун уговорил японцев не выбрасывать команду на свалку. Убедил продать конюшню ему за единственный фунт стерлингов. Практически из пепла на стартовую решетку таки вышла белая стая, которая перевернула Королеву автоспорта с ног на голову.

Стая, роль главного охотника в которой доверили именно Баттону. Болид "Хонды", который оказался под грифом "Браун Джи-Пи" превзошел самые оптимистичные прогнозы. Пока "Феррари" и "Макларен" привыкали к новому техническому регламенту, Баттон за рулем этого метеорита, оборудованного двойным диффузором, получал трофей за трофеем. Он выиграл 6 из 7 стартовых гонок этого уникального сезона. И наконец парень, который только что рисковал навсегда завязать с первой формулой досрочного получил чемпионский титул на Гран-при Бразилии.

Волк схватил за горло наибольшую добычу. Однако альфа-самцу мало одного лишь статуса. Ему - нужно - уважение. Баттон не собирался остаться в истории пилотом, которого к титулу довез болид. Дженсон ушел из на тот момент самой быстрой команды пелотона. Баттон, который прежде не умел подписывать контрактов, принял очередное стратегически удачное решение. Он знал, что белый метеорит больше не полетит.

Дженс не побоялся отправиться в стаю, верную другому вожаку

Деньги "Хонды" закончились. Ушел в "Макларен", где казалось, будет раздавлен бескомпромиссным представителем нового поколения пилотов Льюисом Хэмилтоном.

Только вот "казни" никто так и не дождался. Баттон доказал, что его удивительно плавный, стиль пилотирования способен приносить команде не меньше дивидендов, чем манера удивительно агрессивного партнера. Дженс смог установил в новой стае двоевластие.

Крошки последних сомнений, относительно чемпионской короны в "Брауне", британец окончательно развеял на гран-при Канады 2011-го. Титула не может быть не достоин пилот, который несмотря на контакт, штраф и шесть визитов в боксы, в состоянии подняться с последней позиции и выиграть гонку. Там, в Монреале Баттон одержал впечатляющую десятую и далеко не последнюю победу в элитной серии. Он активно продолжает писать свою историю. Историю впечатляющего возрождения почти утраченного таланта.