"Европейский рынок - это экономика 15 триллионов долларов, это экономика больше, чем вся экономика США. Те условия, по которым Вы интегрируете с Европой, они объективно улучшают привлекательность украинской экономики. Интеграция с Таможенным союзом - это несколько другое, это примерно 2 триллиона долларов - экономика России, Белоруссии и Казахстана ", - отметил Ариэль Коэн (Институт международных исследований им. Кэтрин и Шебли Калло Дэвис).
Отечественные же эксперты говорят - оба союзы абсолютно совместимы, но речь о вступлении Украины в Таможенный союз пока не идет.
"Если с Евросоюзом конечная цель - это членство в интеграционном проекте "Евросоюз", который является не только экономическим, но и политическим образованием с перспективой развития фактически Европейской федерации, где зона свободной торговли является одним из инструментов секторального сближения, формирования разделения труда уже в большой европейской экономике, то со странами Таможенного союза и СНГ мы говорим об экономическом партнерстве ", - говорит директор Национального института стратегических исследований Андрей Ермолаев.
По мнению же российского политолога Андрея Окары, Россия имеет незаурядные аппетиты - от Украины в Таможенном союзе ждут конкретных вкладов.
"Нужна, возможно, и газотранспортная система - не столько труба, сколько газохранилища - это понятно. Важный очень зернотранзит, зернологистика, которая происходит через одесские порты. Важны украинцы, как такое социальное мясо, как люди, которые могут за небольшую плату работать на развитие России ", - сказал директор Центра восточноевропейских исследований (РФ) Андрей Окара.
Между тем, в соседней Беларуси в шестой раз с начала года повысились цены на бензин и дизтопливо. В концерне "Белнефтехим" сообщили - просмотр сделано в целях поэтапного выравнивания цен на товары в странах Таможенного союза, поскольку действующие цены на топливо в Беларуси ниже российских.