Бренд от Apple стал ассоциироваться с целой категорией продуктов, отмечают эксперты.

Эксперты впрочем отмечают, что "для Apple такая ситуация не так уж хороша, как может показаться на первый взгляд. Одним из самых больших опасений всех корпораций является вероятность столь широкого распространения и узнавания торговой марки, что она перестает ассоциироваться с самой компанией или устройством".

В результате бренд признается общим для всего класса продуктов и становится защищенным от судебных претензий, даже если его использует какая-то неизвестная компания.

В качестве примеров специалисты приводят бренды "аспирин" и "героин", которые когда-то принадлежали фармацевтическому производителю Bayer. То же самое касается бывших торговых марок "эскалатор", "термос" и "йо-йо". Компании Xerox едва удалось отстоять права на собственный бренд. Впрочем, потребители все равно привыкли называть копировальный аппарат "ксероксом", даже не задумываясь, что это лишь название корпорации, которая первой выпустила автоматический копир.

В IT-индустрии можно вспомнить компанию Google, с названием которой сегодня у многих ассоциируется интернет-поиск.