Он рассказал, что на Майдане был каждый день, начиная с 21 ноября, впервые пришел туда, только что сойдя со сцены в театре, где играл в спектакле. После этого проводил там по полдня.
На Майдане бывал каждый день по полдня, или утром или вечером. Когда были штурмы, то бывал там круглосуточно. Было много бессонных ночей, но хороших, потому что они были в общении, в поддержке людей, они проходили в профсоюзах, там было кресло широкое и я там иногда засыпал. Потому что в целях безопасности иногда было важно не идти домой, — вспоминает артист.
Говорит, что стал голосом Майдана еще во время первой революции. На этот раз ему предложили выступить с сцены, а потом вообще стать модератором.
Рассказывает также, что на Майдане люди ежечасно пели гимн Украины, а слова "Слава Украине-Героям слава" стали идентификацией, что здесь все заодно.
Рассказывает и о своей роли на посту министра культуры.
23 года погибала и армия и культура страны. Я ставлю в один ряд безопасность и культурологическое пространство. Та ситуация, которую мы имеем на Востоке, это как раз недооценка культуры, это блокирование того, чтобы культура всей Украины доходила до юга, к востоку, вместе с тем, чтобы восток и юг представили свою культуру. Сейчас программа Донкульт в Киеве показала массу прекрасных художников. Мы создали программу взаимопонимания, чтобы поддержать 27 проектов коллективов или художников с востока, чтобы они не почувствовали себя брошенными, или оторванными от общего пространства. У нас сейчас большая задача — объединить страну через культуру, — говорит Нищук.
Артист сравнивает две революции 2004 и 2015 годов.
События 10-летней давности несли очень ярко выраженную политическую составляющую, люди стояли перед выбором политической силы и лидера, полагались на них, потом были разочарования, в конечном итоге, и уныние. В данном случае это было восстание общественности разного рода, чтобы защитить своих сограждан, это было желание защитить свое достоинство, — уверен Нищук.