Изначально башня планировалась как временное сооружение. Она должна была выполнять роль входной арки на Парижскую всемирную выставку 1889 года, организованную в честь столетнего юбилея Французской революции.
От запланированного сноса "железную даму" спасли радиоантенны, установленные на верхушке. Конец 19-го века был эпохой внедрения радио, а еще на территории Европы назревала война, поэтому радиовишки были стратегическими объектами.
Кроме того Эйфелева башня оказалась неплохим капиталовложением. Благодаря бесконечным потокам туристов 8 миллионов франков потраченных на нее полностью окупились за период работы Парижской выставки.
Сегодня Эйфелева башня является самой посещаемой достопримечательностью в мире - с начала создания на ней побывало более 200 миллионов посетителей.
Еще одной интересной вещью является то, насколько грамотно Густав Эйфель патронировал строительство башни.
Ее возводили ударными темпами - верхушку установили уже через 2 года после закладки фундамента, в работах были задействованы всего-на-всего 300 строителей и ни один не погиб.
На то время это было настоящим достижением, ведь техники безопасности как таковой еще не существовало. Впрочем, от железной дамы далеко не все были в восторге.
Более 3 сотен писателей и художников были убеждены, что Эйфелева башня не впишется в архитектурный ансамбль Парижа. Ее обидно называли "фабричной дымовой трубой", "чернильным пятном на лице столицы".
Однажды когда Ги де Мопассан обедал на первом этаже Эйфелевой башни, в ресторане, что ныне зовется "Жюль Верн". Его спросили почему он посещает башню, если она ему не нравится. Писатель ответил: "Это единственное место во всем огромном Париже откуда ее не видно".
К счастью, парижская интеллигенция не добилась сноса башни, и сегодня мы имеем возможность любоваться этим чудом инженерии.