Руководительница Офиса генпрокурора отметила, что следственные действия на месте катастрофы тогда начались буквально как только самолет потушили. Правоохранители работали в военной части в Чугуеве и командовании Воздушных сил в Виннице.

Читайте также Тысячи людей несут цветы: на Харьковщине почтили память погибших в авиакатастрофе Ан-26

Результаты расследования катастрофы Ан-26 в Харьковской области

Венедиктова напомнила, что завершить расследование трагедии удалось за 7 месяцев и 10 дней. За это время следствие собрало более 60 томов материалов дела.

Подозреваемыми стали 6 военнослужащих:

  • руководитель полетами, которые 25 сентября 2020 года проходили в воинской части А4014,
  • заместитель командира этой части по летной подготовке,
  • заместитель командира части,
  • командир части,
  • начальник Харьковского университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба,
  • командующий Воздушных сил.

Венедиктова рассказала, что их обвиняют в нарушении правил полетов, подготовки к ним и правил эксплуатации летательных аппаратов, что повлекло катастрофу и тяжелые последствия, и в небрежном отношении к службе.

К трагедии привели такие действия и бездействие военных

  • ненадлежащая подготовка и утверждение документов об условиях эксплуатации самолета,
  • взлет с "конвейера" был не предусмотрен руководством по летной эксплуатации
  • на борту самолета находились люди, которые вообще не должны были там быть,
  • был нарушен порядок осуществления летной подготовки курсантов,
  • контроль за уровнем подготовки пилотов-инструкторов, учебным процессом и соблюдением мер безопасности осуществлялся ненадлежащим образом,
  • во время кризисной ситуации руководство полетов не приняло достаточных адекватных мер, чтобы избежать авиакатастрофы.

Один из подозреваемых ни разу не пришел в ГБР

Глава Офиса генпрокурора добавила, что еще 5 мая сторонам предоставили доступ к собранным материалам. Сейчас все пострадавшие и их представители, а также 4 подозреваемых и их защитники ознакомились с документами. Кроме того, еще 1 подозреваемый и его адвокат находятся на завершающем этапе ознакомления.

В то же время подозреваемый, который уже уволен с должности командующего Воздушных сил, ни разу в Государственное бюро расследований не явился и не знаком с материалами досудебного расследования. Его адвокаты затягивают рассмотрение ходатайства следователя об установлении срока для ознакомления с материалами, заявляя многочисленные ходатайства и отводы следственному судье. Поэтому это ходатайство не рассматривают уже на протяжении более полмесяца.

20 сентября следственный судья оставил без удовлетворения жалобу защитника экс-командующего Воздушных сил на сообщение о подозрении. Поэтому, подчеркнула генпрокурор, только из-за ненадлежащего процессуального поведения подозреваемого обвинительный акт еще не направлен в суд.

В завершение Венедиктова пообещала, что прокуратура сделает все, чтобы привлечь к ответственности всех фигурантов дела.

Авиакатастрофа Ан-26 под Харьковом: коротко

Авіакатастрофа біля Харкова
Авиакатастрофа под Харьковом / Инфографика 24 канала

Текст сообщения Ирины Венедиктовой:

Годовщина катастрофы самолета АН-26 под Харьковом: дело в полушаге к суду
26 курсантов и офицеров погибли в трагическом тренировочном полете год назад 25 сентября. Следственные действия на месте авиационного происшествия тогда начались буквально как только самолет потушили, параллельно правоохранители уже работали в военной части в Чугуеве и командовании Воздушных сил в Виннице. За 7 месяцев и 10 дней следствие было завершено – собрано более 60 томов материалов дела.
Подозреваемые в нарушении правил полетов, подготовки к ним и правил эксплуатации летательных аппаратов, что повлекло катастрофу и тяжелые последствия, и в небрежном отношении к службе – шесть военных должностных лиц. Это руководитель полетами, которые 25 сентября 2020 года проходили в воинской части А4014, заместитель командира этой части по летной подготовке, заместитель командира части, командир части, начальник Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба и командующего Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.
Следствием установлено, что эти военные должностные лица допустили ненадлежащую подготовку и утверждение документов об условиях эксплуатации воздушного судна. Взлет с "конвейера" был не предусмотрен Руководством по летной эксплуатации. На борту самолета находились лица, которые вообще не должны были там быть. Нарушен был порядок осуществления летной подготовки курсантов, а контроль за уровнем подготовки пилотов-инструкторов и учебным процессом и соблюдением мер безопасности осуществлялся ненадлежащим образом. Во время кризисной ситуации руководство полетов не приняло достаточных адекватных мер, чтобы избежать авиакатастрофы.
Еще 5 мая мы предоставили доступ сторонам к собранным материалам. Завершили ознакомление с ними пока все пострадавшие и их представители, четверо подозреваемых и их защитники, один подозреваемый и его защитник находятся на завершающем этапе ознакомления.
Вместе с тем, подозреваемый, который уже уволен с должности командующего Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, ни разу в Государственное бюро расследований не явился и не знаком с материалами досудебного расследования. Его адвокаты затягивают рассмотрение ходатайства следователя об установлении срока для ознакомления с материалами, заявляя многочисленные ходатайства и отводы следственному судье. Поэтому это ходатайство не рассмотрено уже на протяжении более полумесяца.
20 сентября следственным судьей оставлено без удовлетворения жалобу защитника экс-командующего Воздушных Сил ВСУ на сообщение о подозрении. Поэтому только из-за ненадлежащего процессуального поведения подозреваемого обвинительный акт еще не направлен в суд.
Прокуратура делает все возможное, чтобы все причастные к системным нарушениям, которые привели к авиатрагедии под Харьковом, ответили перед законом.
Установление справедливости и надлежащие выводы всех ответственных за безопасность полетов, чтобы не допустить таких катастроф – все, что мы должны сделать в память о тех, кто улетел на АН-26 в вечность 25 сентября 2020 года.