Парижская экспозиция, к слову, происходит уже 49 раз подряд. Это одна из старейших и самых престижных выставок в мире авиации. Баки машины заполнили обычным керосином и биотопливом компании Honeywell, изготовленным из рыжика. Это сорняк, который может расти даже на неплодородных землях. Сам самолет не нуждался ни в каких модификациях, чтобы работать на "зеленом" топливе.

"Если бы полет происходил исключительно на авиационном горючем, то в атмосферу было бы выброшено на 5,5 тонн углекислого газа больше", - говорит вице-президент и генеральный директор Honeywell UOP Джим Рекоск.

Ни пилоты, ни пассажиры не почувствовали никаких различий в полете.

"Никакой разницы, абсолютно. Все датчики во время полета находились на привычных показателях, разницы в тяге также не почувствовал", - говорит пилот, компания Honeywell Рон Вейт.

Главным экспонатом на Ле-Бурже стал экспериментальный одноместный самолет "Солнечный импульс" (Solar Impulse). Четыре электромотора этого уникального аппарата питаются исключительно энергией солнца.

В течение дня 12 000 солнечных панелей заряжают аккумуляторы самолета, этого хватает на полет ночью. Поэтому теоретически "Солнечный импульс" может находиться в воздухе очень долго. На авиасалон самолет прилетел из Брюсселя.

"Во время полета я использовал очень мало энергии, примерно столько же, что и маленький скутер. Аккумулированная энергия используется в три этапа: две трети нужны для дневного полета и набора высоты до 8 000-9 000 тысяч метров, остальные - для полета ночью" , - говорит пилот и разработчик самолета "Солнечный импульс" Андре Боршберг.

На стабильность самолета влияют восходящие потоки воздуха, например, от разогретых крыш больших зданий. Поэтому задача пилота - как можно быстрее подняться на высоту 3 километра - там движение воздуха обычно спокойнее.

Размах крыльев "Солнечного импульса" можно приравнять к авиалайнеру Airbus A340 - 63 метра. Масса - более полутора тонн, крейсерская скорость - 70 км / час.

"Мы хотим доказать, что технологию, которая позволяет нам летать ночью без горючего, можно использовать и в автомобилях, компьютерах, системах обогрева. Повсюду", - говорит руководитель проекта "Солнечный импульс" Бертранд Пиккард.

Всего Парижский авиасалон собрал более 2 000 участников из более чем сорока стран. Среди них - и украинцы. Наши соотечественники представили среднемагистральный самолет Ан-158. К слову, на Ле-Бурже это был единственный абсолютно новый пассажирский авиалайнер.