Эдакий "хай-тек" на глубине 1,5 тыс. метров! Как же обеспечивают работников техникой и необходимыми материалами?
Именно сейчас начало рабочей смены на одной из шахт известного угольного бассейна Рур. Шахтеры здесь ежегодно выдают на гора более 3 млн. тонн угля. Это было бы невозможным без надлежащего материально-технического обеспечения.
"Важно, чтобы все необходимое было доставлено на место вовремя и в нужном количестве. Особенно сложно транспортировать тяжелые, крупногабаритные конструкции. В основном, перед этим мы их демонтируем. Также довольно непросто вкладываться в график движения, ведь здесь совсем иначе. Не то, что Вы едете по дороге в машине", - говорит ответственный за материально-техническое обеспечение Манфред Лесник.
На глубине тысячи метров под землей очень легко ошибиться и повернуть не там. Транспортная сеть в шахте длиной примерно в сотню километров. Ежегодно она разрастается еще на десятки километров. Мощные буры прокладывают в твердых горных породах все новые и новые подземные пути.
Новые штольни тут же укрепляют, чтобы предотвратить несчастные случаи. На это каждый день идет более 20 тонн стальных конструкций. Как же людям, которые контролируют процесс сверху, знать, сколько именно креплений нужно.
После завершения каждой смены логисты вносят в компьютер данные, на сколько метров продвинулись копатели. Машина автоматически подсчитывает когда и сколько необходимо будет нового материала. Информацию сразу передают в центральную базу данных.
Запросы по всем забоям поступают в службу транспортного контроля. Работники последней ежедневно оформляют свежие заказы, распределяют транспорт и персонал, и составляют подробный план доставки материалов на участок.
"Помню, как когда-то нам приходилось писать это мелом прямо на материалах. И когда возникали определенные проблемы, мы не могли их решать столь оперативно, как сейчас. Сегодня мы точно знаем что, где и как", - говорит Лесник.
Как сегодня решают схожие проблемы? На все грузы, которые доставляют в шахту, цепляют специальные штрих-коды. По ним работники в забое сразу распознают или именно им и именно ли тот материал прибыл.
Угольный забой часто расположен далеко от главной шахты. Специальные дизели довозят материал до подземных транспортных узлов. Здесь расположены станции приема и отправки грузов. По радиосвязи и волоконной оптике информация о доставке в реальном времени передается в центральную базу данных. Таким образом логисты следят за транспортировкой сверху.
"Конечно, это очень важная работа. На самом деле интересно становится, когда возникает какая-то проблема и нам необходимо ее обнаружить. В основном, мы можем сразу исправить ситуацию, чтобы этот материал попал в назначенное место вовремя", - рассказывает Манфред.
Двигатель угольного струга заглох, добыча угля остановилась. Необходимо действовать быстро. Следует немедленно заменить двигатель. Это не так легко: новый мотор нужно спустить в шахту как можно скорее. Внештатные случаи обслуживаются вне очереди.
"Мы откладываем плановую доставку материалов и первым в очередь ставим двигатель. Здесь нет права на длительную задержку. Застой шахты дорого стоит", - отметил Манфред Лесник.
Сменный двигатель спустили в шахту и доставили на участок. Шахтеры уже в курсе в чем задержка. Они также имеют возможность информировать друг друга под землей о внештатных случаях. Двигатель сразу же доставляют на забой, где произошла поломка. Машина наконец снова заработала.
Несмотря на нештатную ситуацию, бригада в лаве получила необходимые стальные конструкции вовремя. Шахтеры могут продолжать работу без перебоя. Сегодня логисты организовали 450 доставок. Только так шахты могут выдавать на гора уголь нон-стоп, в полной мере обеспечивая им промышленность.