Каждую из них материализует, как проводника между реальностью и иллюзией.
"Этот мир находится не где-то там. Не надо летать на Вояджер в косомс, или на Марс. Он здесь, рядом с нами. Все тайны мира находятся здесь - на расстоянии вытянутой руки", - скульптор Игорь Гречаник.
"Он художник, очень неординарный скульптор. Вы видите, какие у него работы - они заставляют человека задуматься", - галерист Анатолий Териковський.
Увлечение фантастическими сюжетами, признается художник, у него с детства.
Юные годы Гречаника проходят не в песочницах со сверстниками, а в мастерской отца, также скульптора.
Там из остатков глины мальчик мастерит своих первых животных и птиц.
Далее учится в Республиканской Художественной школе и Столичной Академии Искусств.
Несмотря строгое обучение, Гречаник продолжает формироваться как самобытный художник.
"Тебя раскладывают и ломают на куски. А твое мастерство - снова собрать себя, посмотреть. Но уже собрать себя на другом уровне", - скульптор Игорь Гречаник.
Материалом, который находит отклик в душе молодого скульптора, становится бронза.
Говорит, что и имеет свойство концентрировать энергию в себе, а потом ее отдавать. Работы тогда начинают "дышать жизнью".
Упорный труд дает плоды - и уже в начале 90-х работы Гречаника попадают на выставку во французском Версале.
"Мои скульптуры никогда не были советскими. Поэтому на них реагировали просто, как на искусство. Искусство художника из какой-то странной страны", - скульптор Игорь Гречаник.
Восторженно мастер работает как с миниатюрными формами, так и крупными размерами.
В частности, создает 7-метровую фигуру дракона для Хмельницкой АЭС и крохотную награду для популярного телешоу.
Вдохновляется автор историей, литературой, музыкой.
Из-под его рук появляются образы древних божеств, путешествующих казаков-бандуристов, вельмож Киевской Руси.
Возле столичной Киево-Могилянской Академии он открывает мемориальную доску композитору с непростой судьбой - Артемию Веделю.
Немалое внимание сосредоточивает Гречаник и на фигуре одного из символов Украины - Тараса Шевченко.
Скульптуры поэта на пике творческого расцвета уже нашли место в болгарской Софии и в городе Хуст на Закарпатье. В работе - памятники для Киева и Донецка.
"Легко сделать первый памятник, чрезвычайно сложно сделать второй. А это уже будет мой 5-й памятник Тарасу Григорьевичу. Это просто невозможно! Но я работаю с этим. Потому что каждая скульптура должна быть неповторимая", - скульптор Игорь Гречаник.
Пока же художник с вдохновением погрузился в новый мир - гармонии и изящных женских фигур. Каждая из них хрупкая, будто вырезанная рукой ювелира, впрочем, исполненная внутренней силы.
"Они все привередливые, все требуют внимания. Каждая хочет быть воплощена как можно лучше, максимально совершеннее. И каждая дает какую-то свою ноту, задает свой специальный тон - музыкальный, пластичный", - скульптор Игорь Гречаник.
Впрочем, прекращать поиски все новых форм и образов для проявления собственной фантазии мастер не планирует.
Сегодня Игорь Гречаник без устали путешествует по миру. Проводит персональные выставки в Гонконге и Монако, Нью-Йорке, Париже и Женеве.
Далее исследует близкий и известный, но одновременно глубокий и неисследованный образ Тараса Шевченко и ищет дверь во все новые и новые невиданные миры.