В это верит отец электромобилей Tesla и идеолог колонизации Марса — Илон Маск. По мнению предпринимателя, не менее двух лет нужно, чтобы довести до совершенства технологию и еще год — для изменения законодательства.
Можно только представить, что после тяжелого рабочего дня человек садится в машину и ему не нужно беспокоиться о дороге.
Или используя общественный транспорт не следует волноваться, в каком состоянии водитель — не говорит ли по телефону, и не превышает ли скорость. Совсем скоро такие фантазии станут реальностью.
Автономность автомобилей очень важна. Вскоре машина без функции автопилота будет диковинкой, — считает Маск.
Эксперты соглашаются, что в будущем увидеть водителя за рулем будет так же странно, как сегодня конный экипаж.
Читайте также: Один из самых дорогих внедорожников заметили в Киеве: появились фото
Уже сейчас круиз-контроль и распознавание дорожных полос — неотъемлемые функции новых авто. Впрочем, это лишь шаги в эволюции автопорома. Традиционные автопроизводители и технологические гиганты уже давно борются за первенство в создании системы автопилота.
Компания Google работает над своим прототипом 7 лет. В полной секретности над собственной машиной трудятся и в Apple. А Volvo, Audi и Меrsеdes обещают поставить производство беспилотных авто на конвейер уже в 2020 году.
Техническая начинка беспилотников различных производителей примерно одинакова. Эти машины оборудованы видеокамерами кругового обзора, ультразвуковыми сенсорами, радарами и лазерными сканерами, а также навигационными картами для прокладки маршрута.
Впрочем некоторые эксперты считают, что к появлению самоуправляемых машин не готова прежде всего инфраструктура. Ведь новые возможности выведут на дороги тысячи людей, которые до этого оставались без разрешения на вождение — это и пенсионеры, и несовершеннолетние, и люди с ограниченными возможностями.