Преимущества такого сотрудничества уже ощутили в харьковской компании "Велотрейд". В прошлом году, в августе, ее владельцы обратились за помощью к специалистам ЕБРР. У компании была необходимость в проведении маркетинговых исследований и разработке стратегии дальнейшего развития брендов.

"Нам ЕБРР подсказала маркетинговую компанию, которая проводит такие исследования. Мы исследовали поведение покупателей в нижнем сегменте рынка – причина покупки. И исследовали, насколько влияет бренд, насколько наши бренды узнаваемы", – сказал владелец компании "Велотрейд" Олег Иванов.

Через три месяца после окончания маркетинговых исследований в компании "Велотрейд" изменили стилистику, цветовую гамму и конфигурацию некоторых велосипедов. Производители учли пожелания клиентов из разных областей Украины. Грант от Европейского банка реконструкции и развития, предоставленный благодаря ресурсам ЕС, позволил компенсировать половину стоимости проведенных исследований.

"Нам очень приятно, что вы воспользовались программой Европейского банка реконструкции и развития. Именно этим мы и занимаемся – поддерживаем малый и средний бизнес в Украине", – пояснил посол ЕС Хюг Мингарелли.

Гранты в рамках инициативы ЕС EU4Business доступны для компаний, которые имеют успешный опыт работы на рынке и хорошую деловую репутацию. С начала года при содействии ЕБРР на Харьковщине уже стартовали 15 проектов.

"Наиболее распространенные тематики, по которым обращаются клиенты, это маркетинг, это разного рода разработка стратегий, автоматизация, внедрение проектов и разработка веб-сайтов", – отметил аналитик группы финансирования МСБ ЕБРР в Харькове Тимур Халилов.

Директор независимой исследовательской компании Yasno Research & Consulting Group Зоя Харитонова отметила, что руководство "Велотрейд" обратилось с запросом на проведение маркетингового исследования с целью дальнейшей разработки своей маркетинговой и коммуникационной стратегии.

По ее словам, в ходе исследования были опрошены 1200 покупателей велосипедов, проведены глубинные интервью с покупателями, в том числе и марок-конкурентов заказчика исследования, а также интервью с экспертами-продавцами велосипедов.

"Исследование показало и точки развития, и белое пространство, обозначило возможные направления развития компании", – добавила она, сообщив, что глубинное интервью проводилось в 9 крупных городах Украины, а количественный опрос – в 20 городах по всей стране.

Сотрудничество с ЕБРР в рамках инициативы ЕС EU4Business позволяет местным предпринимателям привлекать дополнительные финансовые ресурсы, улучшать качество товаров и услуг и расширять рынки сбыта.