Например, на приобретение и дальнейшее обслуживание офисных АТС. Однако, это не гарантирует клиенту полного спектра удобств. Ведь, при переезде компании надо быть готовым к неприятному сюрпризу — необходимости изменения всех телефонных номеров. Согласитесь, это неоправданный шаг для малого и среднего бизнеса.

Именно поэтому многие компании переходят в "облако". Это инновационное решение, позволяющее повысить эффективность бизнеса, предоставляя возможность пользоваться телефонной связью где с любого устройства - стационарного, IP-телефона, мобильного и тому подобное. Такими сервисами уже активно пользуются в мире.

Лидерами среди провайдеров «облачных» сервисов, по данным исследовательского агентства Gartner является 8 & 8, Verizon, ThinkingPhoneNetworks и RingCentral.

В Украине использование "облачных" технологий в офисных коммуникациях — пока на начальных этапах. Однако общая тенденция — - положительная.

По результатам исследования, проведенного по нашему заказу, 43% компаний малого и среднего бизнеса пользуются внутриофисной АТС. При этом, около 60% опрошенных предприятий считают использование коммуникационных возможностей "облачных" технологий преимуществом для бизнеса. Эти результаты показывают, что облачные АТС имеют хорошие перспективы развития в Украине,
— рассказал директор по развитию корпоративного сегмента ПАО "Укртелеком" Николай Давыденко.

Учитывая такие результаты, национальный телекоммуникационный оператор "Укртелеком" недавно запустил собственный инновационный серви — "облачный АТС", который расположен в виртуальной среде оператора. Эта услуга будет полезна для всех типов бизнеса — от мала до велика.

Ведь вместе со стандартными функциями офисной АТС облачный сервис имеет дополнительные преимущества. В частности, он позволяет подключить любое количество номеров и внутренних абонентов с помощью проводного интернет-соединения или Wi-Fi.

Во-вторых, это сокращение затрат. Клиенту не нужно покупать, обновлять и обслуживать оборудование. Оператор все эти расходы берет на себя. В-третьих, в случае переезда — все номера сохраняются.

Одна из особенностей "Облачной АТС" от Укртелекома — возможность развернуть единую офисную сеть связи. Это будет полезно для любого бизнеса, поскольку позволяет настроить связь с работником в любом месте, даже если он работает дома. Другими словами с помощью "Облачной АТС" можно объединить все подразделения, всех работников в одну сеть с городскими телефонами и короткой нумерацией. При этом клиенту не нужно покупать никакой дополнительной техники, думать об обновлении и обслуживания,
— отмечает Давыденко.

С помощью интуитивно понятного интерфейса на странице сервиса можно дистанционно настраивать номера всех пользователей, или же отдельного работника, подключать новые услуги, что значительно упрощает работу ИТ-специалистов, работающих в крупных предприятиях и мультифилиальних структурах.

Также есть возможность организовать одновременный вызов на несколько устройств, голосовые поздравления. При этом топ-менеджмент будет полностью контролировать расходы. Например, с помощью статистики разговоров и видео звонков, а также черных и белых списков номеров.

Для пользования "облачных АТС" нужен только интернет, а звонки осуществляются с помощью IP-телефонии. Абоненту достаточно установить специальное программное обеспечение на компьютер или смартфон.

Важно, что как и при реальной офисной АТС, все внутренние звонки — бесплатные.

"Укртелеком" предлагает разнообразные тарифные планы в зависимости от количества внутренних линий. Ежемесячная абонплата — от 180 гривен за пять номеров, причем в каждом пакете уже есть определенные количество минут бесплатных звонков.