Электрокар Audi

Немецкий автопроизводитель решил сделать акцент на водородных машинах. На международном автошоу в Детройте компания представила свой концепт h-tron quattro — с запасом хода 600 км и временем заправки — 4 минуты. Два электромотора на передней и задней оси, общей мощностью более 300 "лошадок" или 230 кВт, разгонят авто от нуля до сотни меньше чем за 7 секунд. Максимальная же скорость — 200 км/ч.

Двигают двигателями топливные элементы, которые спрятаны под салоном и багажным отсеком и выдают суммарно 110 кВт мощности. Еще сотню киловатт дает литий-ионный аккумулятор, который служит главным образом для ускорения и перезаряжается каждый раз, как давить на тормоза. Плюс ко всему — тепловой насос в салоне и солнечные панели на крыше способны обеспечить до 230 ватт энергии или дополнительных тысячу километров пробега в год. О планах относительно массового производства своего водородного детища компания пока молчит.

Читайте также: Как выглядит замаскированный телеэкран, первый беспилотник-тяжеловес

Инновационный суперклей

MesoGlue — разработка ученых из Бостонского Северо-Восточного университета — идеально скрепляет металлические поверхности между собой или с другими материалами при комнатной температуре.

Клейкое вещество состоит из микроскопических наностержней с металлической сердцевиной. Одни из них покрыты индием, другие — галлием, и наносят их на поверхности порознь. После контакта этих химических элементов образуется жидкость, которая в свою очередь взаимодействует с металлическим сердечником наностержней и быстро застывает. Прочностью такая склейка не уступает сварочному или паяльному шву. Технология, надеются ее создатели, получит широкое применение, например, в электронике.

Робот-дрон в форме сферы

Мультикоптер Fleye. Его лопасти скрыты за специальной защитной оболочкой, а столкнувшись с препятствием, аппарат плавно "обтекает" ее и возвращается в прежнее положение. Летающая сфера — размером с футбольный мяч. Держать равновесие ей помогают трех-осевой акселерометр, гироскоп и магнитометр.

Среди других технических "начинок" — приемник спутниковой навигации GPS, двухъядерный процессор, Wi-Fi и HD-камера. Запас лета на одном заряде аккумулятора — 10 минут. Управлять дроном можно дистанционно с помощью смартфона, также "летающий глаз" поддерживает режим автопилота. Чудо-дрон собрал на Kickstarter'е больше 300 тысяч в евровалюте, за минимальную комплектацию разработчики просили 600 евро.