Путь к мировому Олимпу простому юноше из семьи музыкантов в буквальном смысле открыл его английский. С детства, чтобы выучить язык, маленький Ма крутил педали своего велосипеда до ближайшей гостиницы в Ханчжоу и предлагал иностранцам бесплатные услуги гида. Тогда же одна из туристок дала ему имя "Джек", с которым ему так и суждено прославиться на весь мир.

Закончив факультет английской филологии в провинциальном институте, Ма ненадолго остается здесь учительствовать. Зарплата в 15 долларов в месяц побуждает молодого педагога сменить профессию. Однако поиск достойной работы не приносит успеха: как позже будет вспоминать сам Ма, его не хотели взять даже помощником менеджера одного из американских фастфудов.

В конце концов Ма решает зарабатывать на жизнь тем, что лучше всего умеет: основывает переводческий бизнес. В середине 90-х ему выпадает возможность поехать переводчиком в Сиэтл. Запад тогда переживал бум информационных технологий, в США Ма Юнь впервые узнал, что такое Интернет. Вот только о Китае покорителю мировой паутины с Востока никакой информации найти не удалось.

Читайте также: Реймонд Крок сделал из ресторана McDonald's всемирную сеть

Вернувшись домой, Ма твердо решил, что для Китая Интернет – это непаханое поле, и, собрав по родственникам и знакомым скромные 2000 долларов стартового капитала, начинает заниматься созданием веб-сайтов. Успех "Китайских желтых страниц" (так называлась компания Ма) был настолько заметным, что китайского ИТ-новатора позвали на работу в правительство развивать электронную торговлю.

Проработав на министерство почти год, Ма Юнь снова идет на свои хлеба – теперь уже с немалым багажом знаний и опытом чиновника за плечами. В поисках инвестора едет в Кремниевую долину, однако в бизнес-планы амбициозного китайца там никто не поверил. Рассчитывать пришлось снова друзей. Собрав 60 тысяч долларов, Ма вместе с товарищами создает компанию со сказочным названием "Alibaba", которая помогает китайским производителям продвигать свои товары и услуги на международный рынок через Интернет.

Уже вскоре "Alibaba Group" развивает новые направления бизнеса в сети. Одна из самых известных ее дочерей – интернет-магазин Taobao, который потеснил с китайского пространства такого гиганта как eBay, контролирует территорию, где проживает пятая часть населения Земли – 80% рынка интернет-торговли.

В 2014-м "Alibaba Group" размещает свои акции на Нью-Йоркской бирже и привлекает рекордные 25 миллиардов долларов, став самым успешным IPO в истории фондовых торгов.

В свои 50 с лишним лет Джек Ма нажил состояния более чем в 20 миллиардов долларов. Он не жалеет денег на защиту окружающей среды и увлекается кунг-фу. Этому искусству сказочный миллиардер из Поднебесной учит подчиненных, а еще он рассказывает о своем рецепте успеха: "Настоящие возможности лежат там, где их никто не видит".