Об этом отчитались на сайте Объединенного воздушного командования.
Читайте также: НАТО не готово к противостоянию с Россией в киберпространстве, – экс-чиновник Альянса
25 января радиолокационные станции НАТО зафиксировали движение самолета, который не соответствовал международным правилам стандартов авиации, поскольку не посылал сигнал транспондера, не выходил на радиосвязь с диспетчерами и не предоставил план полетов, информирует "Европейская правда".
По маршруту самолета можно было проследить, что он вылетел из континентальной части России, и направлялся в Калининградскую область над международными водами возле воздушного пространства НАТО.
Для сопровождения воздушного судна из РФ в небо поднялись два истребителя F-16. Они совершили полет в определенный район и идентифицировали и сопровождали российский военный самолет Су-34.
После успешного завершения миссии F-16 вернулись в Литву.
Подобные миссии являются стандартным явлением, особенно в регионе Балтийского моря. Истребители НАТО находятся в круглосуточной готовности для реагирования на подобные случаи. Когда самолеты выключают свои транспондеры и когда не отвечают диспетчерам воздушного движения, они создают риск для остальных самолетов, поскольку не используют гражданские радиолокационные системы,
– пояснили в Объединенном воздушном командовании НАТО.
Истребители НАТО поднимались в небо для перехвата самолета из России