"У нас перечень льгот установлен Федеральным законом, и там льготы предусмотрены только для государств-членов Таможенного союза. Противоречит ли это Зоне свободной торговли - я сейчас не готов прокомментировать", - сказал Рустам Хакимов из Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России.
В украинском правительстве считают, что такие новации не согласуются, в частности, с Соглашением о зоне свободной торговли СНГ. Ранее премьер-министр Николай Азаров заявлял, что ему удалось договориться с российским премьером о том, что утилизационный сбор не будет касаться украинских автомобилей.
Поэтому в Кабмине еще надеются, что договориться с Кремлем удастся.
"Мы сегодня ведем активные переговоры по нераспространению на украинских машиностроителей платежей по утилизационному сбору. Мы предложили РФ четыре варианта действий и, я думаю, что один из них сегодня Российской Федерацией будет принят", - сказал министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.
Эксперты убеждены, что утилизационный сбор продавцы автомобилей будут закладывать в их стоимость, поэтому цена автомобилей существенно возрастет. К слову, размер ставок утилизационного сбора российское правительство утвердить в ближайшие дни.
"Возьмем даже минимальную ставку - 500 долларов, то для сегмента автомобилей эконом-класса это будет существенное повышение цены. А Украина именно поставляет марки автомобилей, которые относятся к эконом-сегменту. Стоимость этих автомобилей начинается от 7000 долларов. Поэтому, если мы добавляем 500-1000 долларов, то уже получаем другую цену", - пояснил экономист Владимир Власюк.
Ставки пошлины на утилизацию автобусов и грузовиков будут в несколько раз выше, чем для легковых авто. Это делает значительную часть украинского автомобильного экспорта нерентабельной, - говорят автопроизводители.
"Поставлять КрАЗы, малотоннажные фургоны в таких условиях - это абсолютно бессмысленно, потому что автомобили массой более 20 тонн, должны подорожать где-то на 16,7 тысяч долларов. Это очень большие деньги, как Вы понимаете. Это составляет почти треть таможенной стоимости автомобиля", - отметил вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром" Ефим Хазан.
Заметим, что именно Россия - главный внешний рынок для украинских автопроизводителей. Так, в прошлом году 95 процентов всех проданных за границу украинских авто были экспортированы именно в Россию.