Предупреждения налоговиков не пугают

"Согласно оперативным данным, в деятельности политических организаций во время избирательной кампании является распространенной практика найма рабочих без официального трудоустройства и выплата заработной платы "в конвертах", что является нарушением налогового и трудового законодательства. Кроме того, это повышает опасность того, что работники могут остаться без обещанных денег по завершении выборов. Поэтому ГПСУ рекомендует всем потенциальным или действующим агитаторам, координаторам, наблюдателям, другим специалистам требовать от организаций политических партий и штабов кандидатов в народные депутаты подписание гражданско-правового договора или трудового соглашения", - говорится в сообщении пресс-службы ГПС Украины

В то же время, налоговая обещает держать на контроле выполнение требований трудового законодательства политиками. И их предупреждение налоговиков не пугают - мол, стоят в агитационных палатках или раздают партийные газеты на улице бесплатно.

Все эти люди работают на общественных началах, потому что откуда это платить? Это партийные лидеры, которые хотят изменить страну ",
- говорит заместитель председателя Партии регионов Сергей Тигипко.

"Значительная часть людей - у нас - она ​​работает бесплатно - это невозможно оформить, это невозможно проконтролировать", - добавляет кандидат в депутаты от Объединенной оппозиции "Батькивщина" Владимир Яворивский.

"У нас в основном - это наши сторонники как говорится политические", - рассказал первый заместитель председателя КПУ Адам Мартынюк.

Цена политической симпатии

Сколько стоит такая политическая симпатия, рассказывают сами агитаторы. На протяжении 12-часового рабочего дня они распространяют более полутысячи партийных газет и делают это вовсе не из идейных соображений. Но о трудовом или любом другом официальном соглашении их политические работодатели даже не вспоминают.

График работы с восьми до восьми - 100 гривен в день. Оплата производится по субботам, то есть не в конвертах, а так - на руки. Договор никакой не заключали,
- рассказал один из агитаторов.

В Налоговой объяснить, каким образом служба будет контролировать выполнение трудового законодательства политическими силами, отказались. Зато, один из бывших руководителей штаба Партии регионов Тарас Чорновил считает это вообще невозможным. Мол, у партий всегда существовали 2 избирательные штабы - публичный и теневой. Последний занимается всем, что связано "связано с нарушениями закона.

"Налоговая может ну наибольшее - где-то оперативно вставив подставным лицом своего человека где-то в агитаторов, которые набираются, зафиксировать с техническими средствами, что очень трудно, то, как в том штабе выплачивают людям какую-то зарплату в конвертах. Ну вот зафиксируют они тех 50 гривен - оно не тянет на одну ответственность. Ну, ЦИК, возможно, вынесет предупреждение - так это не является основанием для снятия с баллотирования", - рассказал заместитель руководителя избирательного штаба Партии регионов (2005-2006гг.) Тарас Чорновил.

Официальный тираж рекламной продукции занижают

Средства от налогообложения партии также скрывают, занижая официальный тираж рекламной продукции, убеждает Чорновил. Один из примеров - агитационные ситилайты. Фавориты гонки их якобы напечатали не более двух сотен. В то время, как лишь на нескольких столичных улицах их гораздо больше. Реальных сумм, потраченных на выборы, украинцы не узнают даже после официальных отчетов партий Центризбиркому, - говорит один из бывших руководителей "Нашей Украины" Олег Рыбачук.

Практически каждая политическая сила имеет реальное финансирование - это теневое и имеет то, которое внимательно следит, чтобы циферки совпадали. Они создают формальный публичный бюджет, в тот бюджет вписывают те расходы, которые могут вписать - все другое уходит теневым способом,
- говорит заместитель руководителя штаба блока "Наша Украина" (2004-2005гг.) Олег Рыбачук.

Отметим, Комитет избирателей Украины оценивает расходы только мажоритарщиков на нынешние парламентские выборы в более, чем миллиард долларов. Проведение же качественной избирательной кампании одной партии, в зависимости от ее активности, оценивается от 30 до 70 миллионов долларов. Для сравнения, по официальным данным ЦИК на последних парламентских выборах, состоявшихся в 2007 году, все партии вместе потратили менее 600 миллионов гривен, или, по тогдашнему курсу, чуть более 100 миллионов долларов.