Он касается частных авто, мотоциклов и мопедов. Общество отреагировало по-разному.

"Очень похоже, что водителей действительно перестанут гонять в ГАИ за талонами техосмотра. Более 2,5 сотни депутатов признали, процедура прохождения ТО уже давно стала формальностью. Впрочем, некоторые эксперты отмечают - радоваться рано: вместо одной коррупционной схемы появятся другие", - говорит журналист Анна Иваненко.

Такого же мнения и большинство украинских водителей. И хотя в целом, говорят они, документ вызывает положительные впечатления, впрочем, все равно возникают сомнения.

"Они только деньги косят и все. А чтобы сделать лучше людям - ничего", - говорит автовладелец Сергей.

"Одно отменят, что-то другое придумают. Это же наше государство", - говорит автовладелец Анатолий.

"Облегчили водителям, сделали лояльные условия. Я считаю, что это правильно", - говорит автовладелец Александр.

"Скажем так, я тоже думаю, что могут возникнуть некоторые лоббистские настроения и поправки от народных депутатов, которые могут нивелировать президентский законопроект", - говорит заместитель сопредседателя Совета автомобилистов при Кабмине Олег Назаренко.

Отмена технического осмотра - дело хорошее, говорит депутат-"нунсовец" Анатолий Гриценко, который и сам несколько лет подряд пытался бороться с "коррумпированным ТО". Однако, говорит, тогда ни один депутат от Партии регионов не голосовал за его документ. Теперь в ВР законопроект президентский, хоть и хуже предыдущего.

"Там написано 11 оснований для остановки. Среди них есть умные, а есть такие, которые открывают любому сержанту милиции неограниченные возможности. Ну например, можно остановить машину при проведении плановых мероприятий по профилактике каких-то дорожных происшествий. Плановые мероприятия могут быть утверждены левой ногой сержантов, и написано, что это его план на предстоящие 15 лет, и он будет останавливать. Надо четко выписать, чтобы не было никакого расширительного толкования", - говорит народный депутат Анатолий Гриценко.

В мире за состояние авто отвечают страховые компании, говорят эксперты. Если в Украине также введут такую ​​практику, отмена ТО влетит водителю в копеечку. Ведь вместо ГАИшных талонов придется брать сертификат на частном СТО.

"Будет определен перечень техстанций, и если там пройден техосмотр, то страховая компания будет выписывать полис. Если человек отказывается, то либо будут применяться максимальные тарифы - коэффициент для этих людей, или же вообще, если будут выявлены какие-то признаки неисправности авто, то будет отказано в страховании", - говорит президент Лиги страховых организаций Наталия Гудыма.

Однако жесткие условия проверки будут касаться больше авто, которым более 10 лет, успокаивают водителей страховщики. Владельцам новых легковушек, ежегодно проходящих гарантийное обслуживание бояться нечего. Одновременно в парламенте объясняют, отсутствие техосмотра не означает, что на техническое состояние транспортного средства можно будет "махнуть рукой". За этим будут следить ГАИшники. В Министерстве внутренних дел таким решением довольны.

"Техосмотр будет проводиться добровольно самими автолюбителями, поскольку в их интересах, чтобы их транспортное средство было технически исправным. Если человек выедет на неисправном автомобиле на дорогу и его остановят на дороге, то, собственно, он будет наказан в соответствии с правилами дорожного движения", - говорит представитель Президента в Верховной Раде Юрий Мирошниченко.

"Я благодарен депутатам за то, что они сказали о том, что нужно оставить функцию ГАИ, чтобы при явном несоответствии техсостояния авто на дороге ГАИ имело право останавливать на дороге и прекращать эксплуатацию", - говорит министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев.

Даже, несмотря на то, что ТО пока не отменили, юристы не советуют водителям, у которых уже истекает срок техталона, делать новый.

"Нас просто заваливают звонками с вопросами, что же дальше делать. У большинства уже истекает срок, например 31 мая заканчивается техосмотр. И нужно принимать решение, делать ли его снова, или ждать пока его отменят. Я бы советовал пока его не делать потому, что есть приказ министра внутренних дел, в соответствии с которым сотрудники ГАИ не имеют права проверять именно талон технического осмотра", - говорит автоадвокат Константин Воловик.

А пока специалисты и любители продолжают спорить вокруг документа, в парламенте твердо настроены окончательно одобрить законопроект до каникул. То есть до июля.