"Увеличение доходов связано только с одним — с арифметикой, то есть девальвацией национальной денежной единицы. А все портовые сборы привязаны к курсу доллара", — заявил Яценюк на коллегии в Мининфраструктуры 2 июля.
Более того, по мнению премьер-министра, этот факт никак нельзя отнести к заслугам менеджмента госкомпаний. А по мнению экспертов, наличие грузопотоков в портах зависит непосредственно от активности грузовладельцев.
Согласно данным, озвученным заместителем министра инфраструктуры Юрием Васьковым, за пять месяцев текущего года объем грузоперевалки в портах Украины вырос на 4%, а платежи в бюджет увеличились до 2,7 млрд гривен, чистая прибыль выросла в три раза — до 3 млрд гривен.
При этом не более 35% грузов переваливают государственные стивидорные компании, а остальные — компании, полностью созданные на частные средства, или же которые работают на условиях государственно-частного партнерства. Премьер-министр потребовал от заместителя министра инфраструктуры Юрия Васькова подготовить ему отчет об эффективности сделок ГЧП.
Напомним также, что изношенность портовой инфраструктуры государственных стивидорных компаний находится на уровне 90% и требует неотложных инвестиций. И если доходы портов по факту оказываются вымышленными, то руководство отрасли должно срочно искать другие возможности для инвестирования.