Еще совсем недавно, в 2017-м, среднегодовой показатель загрязненности киевского воздуха был достаточно низким и соответствовал статусу "хорошее качество". Но с тех пор уровень загрязненности вырос почти вдвое (!), И такая негативная тенденция, к сожалению, будет продолжаться. Почему так происходит? Как бороться с проблемой? Ответы на эти вопросы – в статье 24 канала "Не только пожары: почему в Киеве грязный воздух и где об этом можно узнать".
80% загрязнений – это, в первую очередь, автотранспорт, а дальше уже – ТЭЦ и промышленные предприятия, – сказал в комментарии 24 каналу директор "Киевского эколого-культурного центра" Владимир Борейко. – Столичный транспорт – это масштабная проблема, требующая комплексного решения. Однако в последнее время практически ничего не делается. За 7 лет не открыто ни одной станции метро. А каждая станция – это существенная разгрузка уличных магистралей. Также власти столицы обещали отдать приоритет электрическому транспорту – трамваям и троллейбусам. Но в городе, по-прежнему доминируют автобусы. Ну и совсем печальная ситуация с грузовиками и дизельными авто, которых недопустимо много на улицах Киева.
О том, что в столице критически большое количество машин с низким уровнем фильтрации выхлопных газов, известно уже давно. Это и старые авто, многие из которых загрязняют воздух еще с советских времен. И упомянутые "дизели", которые, согласно исследованиям ICCT, в городских условиях выбрасывают больше окиси азота, чем даже грузовики. Но самый тяжелый удара Киев получил после того, как начали активно завозиться подержанные автомобили из Европы и США. В большинстве своем, они уже не отвечали экологическим стандартам. В Украине к тому же не получали надлежащего технического обслуживания. Как следствие, хорошие друзья киевских водителей – "евробляхи" стали одновременно и врагами киевлян.
Обратите внимание! Украина – зона экологической катастрофы. Почему об этом заговорили сейчас?
В такой ситуации должны настойчивее действовать экоактивисты, главная задача которых, кстати – контролировать действия власти в области охраны окружающей среды и в случае необходимости – проводить экологические акции. Для сравнения – в начале сентября упомянутые владельцы авто на еврономерах собрали в Киеве протест под стенами Верховной Рады. Около двух тысяч владельцев "евроблях" требовали... удешевить процесс растаможки автомобилей в Украине. Если власть пойдет на уступки, то старых авто на улицах Украины станет еще больше. Будет ли ответ экоактивистов? Большой вопрос.