Как сообщают "Комментарии", на своем официальном сайте администрация ПЗС опубликовала новость о том, что управлять предприятием во время проверки будет первый заместитель Кривопишина Иван Федорко, а не назначенный правительством представитель центрального аппарата "Укрзализныци" Владимир Тягульский. Формально ПЗС прикрывается судебным решением, отмечает издание. Тем не менее, факт налицо — дорога вышла из-под контроля Кабмина, команда Кривопишина узурпировала власть на предприятии.

Поводом для демарша стало расследование программы "Наши деньги": журналисты выяснили, что Кривопишин за деньги "Укрзализныци" на месте ведомственного санатория под Киевом свел частный комплекс "Олимпик-Вилледж". Элитный объект построен на 11 гектарах земли, принадлежавших здравнице государственного предприятия "Украинский центр обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте" (УЦОП). Как обнаружили "Наши деньги", строительство "Олимпийской деревни" вела компания семьи Кривопишина. Однако, по свидетельствам работников железной дороги, непосредственно строительными работами занимались... сотрудники ПЗС с использованием государственных материалов и средств. Сейчас объектом, по данным The Insider, управляет невестка Кривопишина Инна Полищук и его дочь Мария. "Комментарии" утверждают, что у железнодорожников украли не только землю. Ближайшие родственники Кривопишина забрали у госпредприятия в бессрочную аренду отель "Экспресс" в центре столицы.

Факты расследования оказались неопровержимыми: 4 марта на заседании Кабмина премьер-министр Арсений Яценюк отстраняет Кривопишина от занимаемой должности. Но подчиняться премьеру администрация ПЗС не стала: охранники вытолкали назначенного правительством главу предприятия из кабинета. Вопрос о способности Кабмина вернуть государственный контроль над одной из железных дорог пока остается открытым. По мнению "Комментариев", Кривопишин рассчитывает на покровительство людей из окружения президента. "В ближайшее время станет ясно — готовы ли на Банковой и дальше поддерживать "железнодорожника в законе", рискуя придать развитию событий в "Укрзализныце" неуправляемый характер, — отмечает издание. — История с Кривопишиным — проверка для новой власти на готовность жертвовать своими политическими амбициями и сферами влияния ради реальной борьбы с коррупцией".