Укр Рус
14 октября, 10:08
4

Украинцы больше не будут получать спам-звонки: как блокировать навязчивые номера

Основные тезисы
  • Со 2 октября вступили в силу новые Правила, которые позволяют оператором блокировать спам-номера.
  • В Минцифры рассказали, что есть несколько вариантов, чтобы избавиться от таких звонков.

Недавно правительство приняло постановление, которое позволяет операторам блокировать спам-номера. Министр цифровой трансформации Михаил Федоров рассказал, как можно блокировать навязчивые номера.

Об этом он сообщил в своем телеграме во вторник, 14 октября, информирует 24 Канал.

Смотрите также В Дие будут недоступны две услуги для водителей: когда заработают снова

Как блокировать номера спамеров?

Недавно было принято постановление, которое позволяет операторам блокировать спам-номера. Соответствующие Правила вступили в силу 2 октября. На сегодня уже заблокированы тысячи спам-номеров.

Теперь можно сообщить своему оператору, чтобы номер спамера заблокировали, а вам звонили только проверенные контакты.

Спам-звонки – это звонки рекламного характера, когда компания звонит без предварительного согласия пользователя и рекламирует товар или услугу.

Поэтому теперь можно обратиться к своему оператору и помочь заблокировать номер, с которого осуществляли звонок:

  • Vodafone – в приложении или по номеру: 111 или 0 800 400 111 в Украине, +38 050 400 111 в роуминге;

  • Kyivstar – в приложении или по номеру: 466 или 0 800 300 466 в Украине, *105*466# в роуминге;

  • LifeCell – в приложении или по номеру: 5433 или 0 800 20 5433 в Украине, +38 063 5433 111 в роуминге.

Кроме этого, можно пожаловаться на горячую линию Правительства (1545) или оставить заявку на сайте Национальной комиссии по регулированию электронных коммуникаций.

В Министерстве цифровой трансформации рассказали, как операторы будут проверять спам-номера.

Так, оператор проверит номер, на который поступила жалоба, и после этого заблокирует его, если он соответствует как минимум двум критериям:

  • вызовы осуществляют без коммуникации;
  • средняя продолжительность звонков за 7 дней – менее 60 секунд;
  • более 50% звонков – на разные номера;
  • на номер невозможно перезвонить;
  • во время вызова воспроизводится записанное сообщение;
  • жалобы от абонентов;
  • количество входящих звонков, которые не завершаются разговором, на номер – менее 5% от входящих и исходящих вызовов этого номера;
  • номер только для звонков, а не для SMS или интернета.

Смотрите также Как Google помогает строить национальный ИИ-ассистент от Дии

Последние нововведения от Дии: основное

  • В Дие планируют запустить новые услуги, которые упростят жизнь водителям. В частности, пользователи смогут управлять своими номерными знаками просто в приложении, без необходимости посещать сервисные центры МВД.

  • Также недавно более миллиона украинцев открыли Дия.Карту. Речь идет о мультисчете для личных средств, государственных выплат и различных видов социальной помощи.

  • Кроме этого, украинцы смогут без лишних хлопот подать заявление о расторжении брака в приложении Дия – такое постановление приняло Правительство. Впрочем, эта услуга будет доступна не всем супругам.