Борьба со спамом начинается

Отныне украинцы будут лучше защищены от телефонного спама, навязчивой рекламы и фейковых звонков о выигрышах в лотереях. Согласно правительственному постановлению, мобильные операторы получили право блокировать рекламные, мошеннические и другие нежелательные звонки, сообщает 24 Канал со ссылкой на Минцифры.

Смотрите также Американец взломал три компании, чтобы прорекламировать им свои услуги по кибербезопасности

Система будет работать так: компании, которые хотят звонить своим текущим или потенциальным клиентам, должны будут заключить договор с оператором и зарегистрировать свои номера. Если этого не сделать – звонки с таких номеров могут быть автоматически заблокированы. В случае получения спам-звонка абонент сможет обратиться к оператору, который имеет право заблокировать номер нарушителя.

Операторы уже начали техническую подготовку к внедрению этих изменений. Нововведения вводятся постепенно, чтобы обеспечить бесперебойную работу систем.

Конечная дата полного внедрения новых правил пока неизвестна.

Что еще предусматривает постановление:

  • Украинцам в зоне боевых действий не будут блокировать SIM-карты за неуплату, а во время первого подключения к сети они получат бесплатный пакет, чтобы пообщаться с родными.
  • Увидеть все расходы по номеру и отменить платные услуги можно будет в личном кабинете.
  • Скорость интернета обязательно будет указываться в договоре. Если скорость ниже – можно подать жалобу к регулятору сферы НКЭК или обратиться в суд.