Деньги потрачены. Асфальт не держится, а состояние и имения автодоровцев магическим образом растут.

Орест Проник — председатель правления государственной акционерной компании "Автомобильные дороги Украины", которая объединяет все облавтодоры. Орест Юрьевич возглавил компанию в марте 2014 года, тогда ему едва исполнился 31 год. Мужчина имеет 2 высших образования. Трудовую деятельность начал еще в студенческие годы — был помощником Ивана Стойко — народного депутат и экс-губернатора Тернопольской области.

После окончания университета Проник работал в госпредприятиях исключительно на руководящих должностях. Деловой опыт начальник "Автодора" не афиширует. Но известно, что свою первую компанию он основал в 16 лет. Впоследствии стал совладельцем еще нескольких.

Большинство из них привлекали к развитию украинских путей. Например, одна из киевских компаний Проника имела исключительное право делать разметки на дорогах Тернопольской области.

Орест Проник — из династии западноукраинских дорожников, которые прочно укоренились на государственной службе и в государственных подрядах. Отец Ореста — Юрий, возглавляет Службу автодорог Ровенской области, до этого занимал аналогичную должность в Тернопольской. А в 2003-2005 годах был руководителем госкомпании "Автомобильные дороги Украины". Мог ли он тогда подумать, что меньше чем за 10 лет в том же кресле будет сидеть его сын?

Кроме того, Юрий Проник — заслуженный строитель Украины. Он полностью соответствует званию, ведь на чиновничью зарплату смог "построить" немало недвижимости, преимущественно в Тернополе. Например, в 2012 году г-н Юрий купил скромную квартиру на 95 квадратов.

Интересно, что участок, на котором стоит домик, — собственность тернопольского городского совета, его назначение — огородничество. Жена Юрия Проника арендовала его три года назад и, как видим, вырастила не только огурцы.

В селе Софиевская Борщаговка соседом главного "автодоровца" является "бриллиантовый прокурор" Александра Корниец. Дом любителя драгоценностей оценивают минимум в 10 миллионов гривен. Кажется, домик Ореста Проника стоит не меньше.

Похоже, дорожную отрасль Тернопольщины Проники превратили в клановый бизнес. Старейшина клана — Степан Проник возглавлял Дереневский асфальтобетонный завод — дочернее предприятие Тернопольского облавтодора.

Родственника Ореста — депутата Тернопольского горсовета Андрея Грегоращука — связывали с Дорожностроительным предприятием "Техно-Строй-Центр". Предприятие выиграло немало тендеров на ремонт дорог в Тернопольской и Ровенской областях, а в последние годы компания расширила тендерные горизонты на Львовскую, Черновицкую и Хмельницкую области. Сайт "Наши деньги" подсчитал, что сумма подписанных с ней договоров составляет более полутора миллиарда гривен.

В стоимость каждого литра топлива заложено дорожный сбор. Водители, покупая горючее, платят его автоматически. Деньги идут на содержание дорог и Автодора. Кажется, чиновники иногда забывают, кто на кого работает.