Автомобили без тормозов, хамство, аварии. А главное – пожаловаться некому. Так может завершиться поездка с таксистом-нелегалом, то есть тем, кто работает без лицензии. А их, говорят эксперты, в Украине 90 процентов.

Читайте также: В Укравтодоре сообщили о досрочном ремонте международной трассы Киев-Одесса

"Встать – суд идет. Приговор: признать противоправной бездеятельность нацполиции Украны, относительно невыполнения полномочий в части, касающейся нарушений в сфере транспортных перевозок людей и грузов", – звучало в судововму заседании.

Иными словами суд обвиняет полицию в невыполнении своих обязанностей. Именно правоохранители должны контролировали таксистов, 90 процентов которых в Украине ездит без лицензии. Истец Андрей Антонюк, глава правления "Украинской таксомоторной ассоциации", утверждает, что представляет интересы не легальных таксистов, а пассажиров.

Я думаю, что от того должны выиграть все. Выигрывают от этого решения и пассажиры: услуга должна стать более качественной и безопасной. И государство, потому что люди будут платить налоги,
– отметил глава "Украинской таксомоторной ассоциации" Андрей Антонюк.

И, действительно, нет гаратний, что ты доедешь до пункта назначения невредимым. Медицинских или психических обследований нелицензированные водители не проходят. А в случае аварии, пассажир даже не может добиться компенсации. Похожими сообщениями просто пестрят соцсети. Именно так произошло с киевлянкой Татьяной Зацерковной.

Полиция оправдывается, мол просить показать лицензию без госслужбы по безопасности на транспорте не могут. А совместные выезды организуют не часто. По просьбе 24 Канала транспортная служба едет в рейд. Это идеальный вариант: на поиски нелегалов отправляемся с правоохранителями. Не успели выехать – первый нарушитель. Мужчина оправдывается: "Деньги дала на бензин, чтобы я привез сюда дочь".

Подъезжает автомобиль с логотипом такси на литовских номерах. Просят документы. Этот таксист тоже не смог похвастаться лицензией. А за её отсутствие, кстати, штраф от 17 тысяч гривен. Водитель о таком не слышал.

За час рейда мы проверили шесть водителей, и все или без лицензии, или с просроченным документом. Таких – 90 процентов таксистов. Чтобы изменить ситуацию, государство должно поощрять водителей работать легально.

Дать возможность людям легально зарабатывать эти средства. То есть не создавать эти безумные налоги. Сделать все максимально просто, чтобы человек был партнером государства, а государство партнером человека,
– прокомментировал юрист Ростислав Кравец.

За это дело уже взялись в Государственной службе Украины по безопасности на транспорте. Подали на рассмотрение парламента законопроект. Речь идет там, правда, не о налогах, а об упрощенной регистрации.

"До конца года заработает электронный кабинет. Каждый перевозочных сможет получить лицензию в онлайн-кабинете. Ему не нужно будет куда-то идти или стоять в очередях", – отметил и.о. председателя Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Вячеслав Дидковский.

Читайте также: Кабмин сегодня выделит 2,6 миллиарда гривен на безопасность дорог

А еще законопроект четко обязывает диспетчеров контролировать отбор водителей. Между тем, Андрей Антонюк готовится дальше судиться, потому что хочет таки добиться права правоохранителям наказывать нелегалов.