Взглянем на здание Ллойда в Лондоне, где лифт расположен наружу. Конечно, от такого вида не только захватывает дух, а порой становится и томно.

Лифт держится на кабелях, которые с другой стороны присоединенны к противовесу, который равноценнен весу лифта полузаполненного людьми. Когда лифт движется вверх, противовес едет вниз. Вся работа, которая остается двигателю, - поднять сто с лишним килограммов дополнительного веса лифта.

Во Франции, в древнем городе Жиан возвышается здание крупнейшего производителя лифтов в мире - компании Отис. Высокая башня необходима производителю для того, чтобы тщательно опробовать каждую новую модель.

Современные лифты поддерживают шесть, а порой и более кабелей. Каждый из них сам по себе способен удержать всю тяжесть заполненного лифта. И даже если предположить, что одновременно оторвутся все кабели, лифт не упадет, ведь он оборудован аварийным шнуром - так называемым главным канатом.

Этот трос не поддерживает ни один вес и прикреплен к отдельному блоку на верхушке кабины. В обычных условиях этот канат не выполняет ни одной функции, он просто ездит туда-сюда.

И если лифт начнет падать вниз, главный канат дергает специальный блок, который ударяет по тормозам. И это хорошие новости, ведь на протяжении последних лет все больше людей доверяют свои жизни лифтам.