Важнейший элемент — рама. Ее создают из легких алюминиевых труб, которые режут на небольшие части необходимых длин. Чтобы они не сгибались в процессе эксплуатации, трубкам придают элипсообразной формы. Прочность на разрыв металла увеличивается благодаря нагреву и быстрому охлаждению.
Далее все детали передают сварщику. Особое внимание — на шве между рулем и подвеской. Именно на эту часть велосипеда приходится наибольшая нагрузка. Впрочем, есть элементы, которые испытывают еще больший стресс, чем рама. Это — колеса и усилить их с помощью сварки невозможно.
Читайте также: Как изготавливают часы Swatch
Секрет прочности заключается в достижении идеального баланса между натяжением каждой спицы. Этот процесс требует трех приборов. Первый удерживает колесо в горизонтальном положении и затягивает винты спиц. Вторая машина ликвидирует неравные натяжения. Третье устройство их балансирует.
Наконец каждое колесо осматривают работники, чтобы убедиться, что оно ровное и хорошо вращается. В другом уголке фабрики к раме вручную крепят остальные элементы. Процесс — не автоматизирован, но очень быстрый. Каждые 2-3 минуты с конвейера выходит новый велосипед.
Несмотря на все технологические достижения, создание велосипеда остается тяжелой ручной работой. А чтобы заставить его ехать, нужно еще больше усилий. К счастью, желающих взять на себя эту миссию все больше.