Решая задачу найти хорошего механика автосервиса, одни автомобилисты полагаются на дилерские СТО, другие доверяются профессионалам-одиночкам, третьи обращаются к рекомендациям друзей и знакомых. Пожалуй, вариант с рекомендациями знакомых один из самых действенных, но есть и более надежный метод...
Читайте также: Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей
Руководители украинского представительства компании Bosch тоже постоянно заняты поиском профессионалов автосервиса высокого класса. Правда, интересуются ими они по другим причинам – хотят выявить и поощрить лучших работников сети Bosch Service, подтвердить уровень технической грамотности специалистов мастерских, сертифицированных на право носить логотип немецкой компании на своем фасаде. Для этого регулярно проводится конкурс профессионального мастерства "Лучший механик Бош Сервис-2017".
За работой каждого финалиста наблюдал беспристрастный судья, затем штрафные очки и набранные баллы свели в таблицу
В этом году конкурс включал в себя отборочный online-этап, в котором приняли участие более 80 человек – сотрудников фирменной сети немецкого бренда, представленного в Украине более чем сотней автосервисов. Лучшие из них – девять финалистов, которые съехались в киевский учебный центр компании, должны были выполнить практическое задание.
Лучшим в практическом задании признают того, кто не пропустит ни одной технологической операции согласно требований автопроизводителя и объяснит суть каждой из них
В этом году, к 90-летию создания первой тормозной системы Bosch механики должны были сдать практический экзамен по обслуживанию тормозов. Заменить тормозные диск и колодки одного колеса нужно было с соблюдением всех требований автопроизводителей, при этом конкурсантам был доступен любой инструмент и фирменное программное обеспечение ESI[tronic]. Интересно, что фактор времени, за которое конкурсант справлялся с заданием, имел при оценке минимальный вес: на первое место здесь ставится качество.
Финалисты, приехавшие из Запорожья, Полтавы, Винницы, Косова, Костополя, Ровного, Белой Церкви, Кременчуга и Киева, не знали, что в последний момент организаторы приготовили им дополнительный сюрприз – еще один тест по теории. Но в этот раз он был с вопросами не для механиков, а для диагностов, в том числе и электронных систем. И все автомеханики не просто справились с заданием, а показали по стобалльной системе результат не ниже 70 баллов. То есть даже самый слабый из них сдал зачет на уровне инженера-диагноста.
Такие результаты хоть и стали приятной неожиданностью, но целиком логичны. Ведь современный автомобиль состоит из множества систем, тесно связанных, а то и интегрированных друг с другом, и поэтому требования к квалификации работающих с ним людей постоянно растут.
Соответственно, встретить хорошего механика автосервиса – это значит найти не просто человека, разбирающегося в том, с чем он каждый день непосредственно имеет дело: подвеске, агрегатах трансмиссии и немного – в работе двигателя. Сегодня механик превращается в знатока автомобиля в целом, в мастера, глубоко понимающего работу всех его систем, в том числе сложнейших электронных.
Читайте также: Аваков заявил об опасности авто на "евробляхах"
Отрадно, что Украина в этом вопросе не отстает от общемировых тенденций. Ведь при всем высочайшем уровне современного автомобиля его владельцу зачастую портит жизнь именно вопрос ремонта, который могут выполнить качественно далеко не на каждой СТО.
Что касается поиска хорошего механика автосервиса, то конкурс-2017 выявил места, где таковые работают. Так, первое место занял Александр Комарницкий (СТО "Автохелф", г. Винница), вторым стал Виталий Курмак (СТО "Универсальная", г. Запорожье), третье место – за Олегом Мартыновым ("Полтаваавтозапчасть", г. Полтава).
Проигравших на конкурсе "Лучший механик Бош Сервис-2017" не было: кроме трех победителей, призы получили все финалисты. Тройка лучших поедет во Францию – знакомиться с новым полигоном компании
Все трое вместе с руководителями своих станций техобслуживания получат возможность посетить испытательный полигон компании в г. Жювенкур-э-Дамари (Франция).
Не остались без наград и остальные участники – все девять финалистов получили в подарок наборы фирменного электроинструмента. Будем надеяться, что именно такого уровня профессионалы и будут встречать наши автомобили при обращениях на СТО.