С начала оккупации сразу же возникла проблема транспортного сообщения с полуостровом. Автомобильные и железнодорожные пути пролегали через украинскую территорию. В конце же прошлого года Киев прекратил сообщение с оккупированной территорией.

Крымчане признаются, что в последнее время опасаются ехать на материк. Но продолжают верить в то, что связь будет оставаться: их родственники живут в разных украинских городах.

Сегодня основным путем попадания на полуостров является паромная переправа через Керченский пролив. Но и здесь есть определенные проблемы: многокилометровые очереди и заторы, а также закрытие сообщения из-за штормов.

По данным самопровозглашенной власти Крыма, проблему транспортного сообщения может решить только мост через Керченский пролив. О нем говорят годами, хотя российские власти надеются построить мост в конце июня 2019 года. Мол, строительство уже начато.

Представители морской транспортной отрасли полуострова уже заявили, что их бизнес в Крыму под угрозой уничтожения. Из-за санкций в порты республики не заходят суда.

Единственный пассажирский аэропорт в Крыму находится в Симферополе. Авиаузел обслуживает летом около 100 рейсов 18 компаний. Из-за международных запретов полеты осуществляются только в российские города, а рейсы являются убыточными.

В этом году симферопольский аэропорт вошел в пятерку лучших в России по количеству перевезенных пассажиров. Впрочем, причина для этого банальна: это единственный путь на оккупированный полуостров без пробок.

Крымчане оценивают транспортную отрасль Крыма как несовершенную и продолжают ждать строительства Керченского моста.

Оккупированный полуостров не имеет шансов на реформу в сфере транспорта, считает преподаватель кафедры Городского строительства Киевского национального университета строительства и архитектуры Дмитрий Беспалов. Потому что экономические санкции и изоляция страны-агрессора не позволит воплощать в жизнь передовые технологии в этой области.

Есть сомнения, что европейские структуры будут финансировать проекты на оккупированном полуострове. Очевидно, речь пойдет о российских донорах или инвесторах. Но они тоже очень часто кредитуются иностранными организациями,
— рассказал Дмитрий Беспалов.

Реформа всей транспортной отрасли — то, о чем мечтают большинство украинцев. Эта сфера требует немедленных преобразований, и в Киеве в ближайшее время они произойдут. Сначала здесь будут работать над новыми маршрутами общественного транспорта. Следующий шаг — поиск инвесторов для модернизации автопарков города.

В транспортной инфраструктуре материковой Украины скоро начнутся те процессы, о которых большинство крымчан могут только мечтать.

Полный выпуск программы "Крым. Реалии" смотрите здесь.