Зимой авто должно быть абсолютно исправным. Ведь какие-то мелкие неисправности, незаметные в теплое время года, во время морозов могут обернуться большими неприятностями.

Вот несколько советов, как лучше подготовить своего железного коня к украинским морозам.

Щетки стеклоочистителей

От видимости зимой зависит и безопасность езды. Особенности украинского климата, то есть жаркое лето и холодная зима, способствуют быстрому износу резиновых деталей "дворников". Летом они рассыхаются, а зимой покрываются льдом.

К тому же асфальт зимой посыпают довольно агрессивными средствами. Из-под колес машин, едущих впереди, они попадают на лобовое стекло и заметно ускоряют износ щеток стеклоочистителей.

Замена масла

Обычно рекомендуют перед зимой сменить масло. Но если вы ездите на "всесезонке", то делать это стоит не вплотную перед зимой, а заранее. Ведь каждая замена масла – это определенный стресс для двигателя. Поэтому лучше если двигатель с новым маслом немного поездит при плюсовых температурах.

Читайте также: Как сэкономить на электроэнергии: практические лайфхаки

Также не стоит забывать и про масло в трансмиссии и другие эксплуатационные жидкости – целесообразно перед зимой проверить их состояние и при необходимости заменить. К слову, зимой лучше всего зарекомендовали себя синтетические масла.

Радиатор

Времена, когда в радиатор заливали воду, давно прошли. Но это не означает, что система охлаждения стала беспроблемной. По крайней мере, стоит заменить старый антифриз и проверить все патрубки, а также переставить заслонки радиатора, если они есть, в зимнее положение.

А жидкость системы охлаждения и в бачке омывателя стекол должны соответствовать сезону и иметь достаточный "запас прочности", чтобы ночные морозы не преподнесли неприятный сюрприз.

Проверить аккумулятор

Батарея зимой – сердце автомобиля. Но во время морозов он подвергается сильным нагрузкам. Минусовая температура может сократить время работы аккумулятора, или и вовсе вывести из строя.

Перед наступлением холодов достаточно произвести несложную профилактику: проверить чистоту клемм, затянуть крепления потуже, проверить напряжение разомкнутой цепи. Нормальный показатель – 12,5-12,9 В. Если аккумулятор не выдает нормального тока, то путь один – замена.

Проверьте фильтры

Новый фильтр двигателя поможет избежать чрезмерного образования конденсата из-за перепада температур и защитит двигатель от попадания пыли. Вода в двигателе может стать причиной гидроудара. А это прямой путь к ремонту.

Пыль в свою очередь может повредить стенки цилиндров. Это приведет к неровной работе двигателя и чрезмерному количеству выхлопных газов.

Следите за топливом

Топливный бак должен быть полным. Тогда на его стенках не будет накапливаться и намерзать конденсат, а образовавшиеся кристаллы не попадут в топливную систему. Иначе, могут выйти из строя топливный насос или форсунки, куда вода поступает под высоким давлением.

Отрегулировать фары и тормоза

Не секрет, что часто фары светят совсем не так как надо. Перед зимой стоит отрегулировать глаза автомобиля так, чтобы светотеневая граница была в норме.

Тормоза должны быть отрегулированы идеально. Это касается и баланса тормозных сил, и работы АВС. Кроме того, перед зимой стоит заменить и колодки, если это нужно, а также тормозную жидкость.

Приведите в порядок провода и свечи. От качества их работы зависит не только стабильная работа двигателя, но и расход топлива.

Воспользоваться услугами СТО

Программа подготовки машины "стандарт" включает проверку аккумуляторной батареи, стеклоочистителей, качества охлаждающей и тормозной жидкостей, уровня тосола или антифриза, а также диагностика ходовой и тормозной систем. Без стоимости материалов все это будет стоить 150 гривен.

Читайте также: Сколько стоит подготовить авто к зиме

До программы “Максимум” на СТО входит вышеупомянутый перечень плюс смазка резиновых уплотнителей салона силиконом, нанесение горячего воска на элементы кузова для предотвращения коррозии. А для авто с дизельными двигателями – замена топливного фильтра. И это обойдется автовладельцу в 380 гривен.

Цены могут немного колебаться на различных автосервисах. Но не забывайте, что нужно заплатить еще и за материалы.

Для бюджетного авто они обойдутся в 300 гривен, для машин среднего класса – 800 гривен, а премиум класс обойдется в 1600 гривен.

Затраты немалые, но необходимые. Ведь те, кто не успел подготовить автомобиль вовремя, с наступлением морозов становятся “незапланированными" клиентами станций техобслуживания.

Полный выпуск программы "Полезные файлы" смотрите по ссылке.