В свое время магистраль стала не только причиной экономического развития отдаленных районов, но и путем смерти для миллионов политических заключенных и репрессированной интеллигенции. Идея соединить два конца империи появилась еще в конце 19 века. Больше всего этого строительства ждали купцы, впрочем, было и немало скептиков, которые пугали гнилыми болотами, дремучей тайгой и лютыми морозами.

Царь утвердил смету на уровне 350 миллионов рублей золотом. И началось. Масштабное строительство происходило вручную, с помощью топоров, пил и лопат. Тем не менее, ежегодно прокладывалось около 600 км железнодорожного пути. Таких темпов история еще не знала. Железнодорожники постоянно вербовали новых рабочих.

Читайте также: Знаменитый мост в Сан-Франциско построили по проекту сумасшедшего

Были периоды, когда на строительство были привлечены 80 тысяч человек. В условиях почти полного бездорожья, им приходилось свозить на место все, кроме леса. Работали в ужасных условиях, ведь колеи прокладывали через широченные реки и озера, территории повышенной заболоченности и даже вечной мерзлоты.

Пришлось высаживать в воздух скалы и прокладывать тоннели. Таким образом, Транссибирская магистраль является еще и одной из самых трудных строек мира. Колею построили всего за 22 года и на момент запуска первого поезда финальная смета составляла полтора миллиарда рублей. Если решиться на самую длинную в мире железнодорожную поездку от Москвы до Владивостока — придется пробыть в поезде 6 дней и 2 часа.