Burberry можно смело назвать символом всей Британской империи. И сегодня трудно представить, что нынешнее воплощение истинно английских традиций обязано своим возникновением рабочей одежде крестьянина.

Читайте также: Polo Ralph Lauren — одежда для особенных

Название марки происходит от фамилии ее родоначальника Томаса Барбери. Он положил начало всемирно известному бренду, открыв магазин готовой одежды. За несколько лет Томас Барбери использует инновационную по тем временам технологию, с помощью которой обычная хлопчатобумажная ткань приобретала особое свойство — становилась водонепроницаемой. Новый материал получил название "габардин". Барбери развернул торговлю одежды из габардина, предназначенной для активного отдыха и занятий спортом.

Благодаря габардину одежда стала не только стильной, но и практичной

Кстати, английское слово "габардин" придумал никто иной как сам Уильям Шекспир. Он первым использовал его в значении "убежище от непогоды".

Центральное место среди самых популярных моделей бренда, безусловно, занимает плащ из габардина, который не промокает. Созданный в начале 20-го века, он получил название "слипон". Впоследствии в годы Первой мировой войны, когда дом Burberry принял заказ на поставку обмундирования для Британских Королевских военно-воздушных сил, плащ "слипон" претерпел некоторые изменения в крое — появилась большая кокетка на спине, погоны и карманы с клапанами.

Читайте также: Hugo Boss — мужская классика

Сам же плащ стал называться "тренчкот". Военное обмундирование было принято маркировать изображением рыцаря в доспехах на фоне флага с девизом Prorsum ("Идти вперед"). Так, фигурка рыцаря и стала фирменным логотипом торговой марки.

Логотип Burberry

Сегодня английский модный дом Burberry является одной из самых известных мировых торговых марок. Он является одним из крупнейших производителей модной одежды и аксессуаров для мужчин. Вы найдете знаменитые кожаные сумки Burberry в гардеробе звезд, политиков, моделей и стилистов по всему миру.

Клетка является фирменным признаком бренда и одним из символов Великобритании. С клетчатого материала делают стильные аксессуары — сумки, зонты, шарфы, кошельки, головные уборы. Но, как обычно бывает, у медали есть две стороны. Сегодняшний дизайнер компании Кристофер Бейли заявил о решении уйти от принтов в виде клетки.

Презентация новой коллекции Burberry в сентябре 2017 года в Лондоне

Это связано с многочисленными подделками и плохо воспитанной молодежью. Дебоширы из окрестностей Англии, так называемые чейстеры и футбольные хулиганы нанесли компании большие убытки. Они выбрали фирменную клетку своим опознавательным знаком. Дошло до того, что даже в некоторых пабах Англии красуются таблички на дверях: "Вход в джинсах, кроссовках и в чем-то от Burberry запрещен".

Не отреагировать на это компания, которая уважает себя и своих клиентов, не могла. Теперь Burberry сфокусирована на создании новых идей для своих коллекций. И хотя узнаваемая клеточка и была сама Burberry, но Burberry — это не только клеточка. Такая вот красивая и немного грустная история. В конце концов, все как у Шекспира!