Об этом сообщает Reuters.
Как сообщил источник в компании, которая обслуживала судна КНДР во Владивостоке, грузоподъемность танкеров составляла от 500 до 2 тысяч тонн. Одним из танкеров был северокорейский Ma Du San. На терминале "Первая речка", принадлежащем российской "Независимой нефтегазовой компании" (ННК), на Ma Du San загрузили 545 тонн судового топлива. В транспортной накладной указано, что это топливо поступило из Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, которым владеет ННК.
Читайте также: Россия тайно помогает КНДР обойти санкции, – The Washington Post
Издание напоминает, что Министерство финансов США 1 июня внесло ННК в свой санкционный список, заявив, что компания поставляла нефть в КНДР и могла быть причастна к нарушению режима санкций.
Сообщается, что в дальнейшем загруженные горючим танкеры вышли из портов Владивостока и Находки и указали в Информационной системе государственного портового контроля в качестве пунктов назначения Китай и Южную Корею. Однако, покинув Россию, танкеры оказались вблизи северокорейских портов Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам и Раджин. Отмечается, что ни одно из судов потом не отправилось в Китай, а большинство вернулись в Россию.
В то же время издание не располагает информацией о том, что суда, перемещение которых отражено в данных мониторинга в информационных системах Reuters, нарушили закон. Ведь судну, которое находится в пути, не запрещено изменять пункт назначения. Поэтому неизвестно, совершил ли какой-то из танкеров разгрузку топлива в КНДР.
Зато официальные лица США утверждают, что изменение пункта назначения на полпути является одной из характерных особенностей тактики, применяемой КНДР для обхода международных торговых санкций, введенных из-за военных программ Пхеньяна.
Читайте также: Евросоюз также усилил санкции против КНДР
"В рамках усилий Северной Кореи, направленных на получение дохода, режим использует сети морских перевозок для импорта и экспорта товаров. Северная Корея использует обманные действия, чтобы скрыть истинное происхождение этих товаров. Было обнаружено, что Пхеньян регулярно искажает идентификационные обозначения и документацию судов", – сказал помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли комитета Палаты представителей по иностранным делам.
Издание отмечает, что КНДР с помощью таких сложных и запутанных цепочек пытается усложнить попытки проверить, сколько топлива поставляется в страну и соблюдается ли ограничение на импорт в пределах санкций ООН.