Экс-вице-премьер министр в правительстве Азарова Борис Колесников решил сыграть роль "вождя" октябрьской революции 1917 года – Владимира Ленина и выдал вариант "апрельских тезисов", где изложил свое виденье развития страны. Борис Викторович со всей серьезностью подошел к вопросу будущего Украины, назвав нынешний период историческим моментом. Видимо, чтобы максимально придать важности "тезисам".
Суть "тезисов" Колесникова не отличается от того, что "регионалы" декларировали, будучи при власти. Это очередная попытка снова предложить украинцам "покращення вже сьогодни" в надежде при помощи популистских лозунгов, сыграв на ностальгии части населения по СССР, повысить рейтинги Оппоблока (себя Колесников называет оппозиционным премьер-министром. Пошел на повышение, так сказать).
Автор "тезисов", следуя нынешним политическим трендам, резко выступает против повышения тарифов на газ для украинцев и в целом на "коммуналку". Критикуя нынешнюю власть за популизм, сам Колесников предлагает решить проблему с высокими тарифами на фоне низких доходов населения такими же методами: удвоением доходов пенсионеров, работников здравоохранения, образования, коммунальной сферы, армии и полиции. Источником для такого повышения бывший вице-премьер называет прекращение войны, которая обходится, по его подсчетам, в 100 млрд грн в год.
Оказывается, все просто: взять и закончить войну, которая началась из-за диктаторских методов управления Януковича и Партии регионов. Теперь его бывшие соратники "со знанием дела" рассказывают, что Украине нужен мир, тогда все проблемы разрешатся. При том Борис Колесников не говорит о том, что такое резкое повышение зарплат и пенсий приведет к всплеску инфляции и росту потребительских цен. Прекращение войны, во-первых, не станет панацеей от всех нынешних проблем украинцев. Во-вторых, необходимо время и много средств на восстановление Донбасса. До тех пор, пока экономика Украины не выйдет из кризиса, повышение пенсий и зарплат в таких размерах нереально. И Колесников это знает. Но, используя социалистическую риторику пролетарского вождя, ловко манипулирует настроениями украинских граждан, которым приходится сейчас несладко.
Чтобы придать "тезисам" ленинского звучания, бывший чиновник предлагает провести "коммунальную революцию" (Ленин, как известно, предлагал план борьбы за перерастание буржуазной демократической революции в революцию социалистическую). Здесь размахам Колесникова позавидовал бы сам вождь всех пролетариев. Формуа у соратника Януковича тоже простая: снизить потребление энергоресурсов путем "полной (!) модернизации жилого фонда хрущевско-брежневского периода".
Подсчеты ученых показывают, что модернизация может сократить потребление энергии более чем на 65%! Таким образом, в среднесрочной перспективе граждане Украины будут обладать доходами, необходимыми для расчетов, а государство сможет организовать и возглавить коммунальные реформы в стране, - пишет он.
Какие ученые проводили исследования, где эти результаты, неизвестно. Также, как и то, откуда взять столько денег на модернизацию старого жилфонда по всей Украине. Еще очень бы хотелось знать, почему Колесников, будучи вице-премьером, не предлагал такие конгениальные идеи своему руководству. Видимо, было не до того, поскольку чиновники были заняты строительством особняков. У Бориса Викторовича дворец в г. Украинка Киевской области.
Заключительным аккордом у Бориса Колесникова, который был еще и министром инфраструктуры, стал "тезис" о том, как сделать украинские дороги похожими на дороги, а не на полосу препятствий. Масштабы у экс-чиновника и здесь космические. Он предлагает возродить проект 50-летней давности.
Сегодня говорят о ремонте участка Одесса – Рени, как о проекте века. Но мало кто помнит, что сама по себе дорога является частью построенной более 50ти лет назад советской федеральной трассы Рени – Баку, протяженностью свыше 2 500 км с целью объединить дунайские, черноморские, азовские и каспийские порты в единую логистическую цепочку. Если этот проект возродить – получим серьезнейшую транспортную артерию, способную резко улучшить экономическую ситуацию в регионе, привлечь новые средства (в первую очередь инвестиции). Эта трасса может давать Украине около 1 миллиарда евро в год транзитных доходов, что позволит ежегодно строить свыше 200 км дорог мирового уровня. Всего лишь за шесть лет украинский участок около 1200 км таким образом получит надежный ресурс транзита, - считает он.
Почему такие умные мысли не посещали Бориса Викторовича раньше, загадка. Впрочем, в бытность вице-премьером, курирующим инфраструктурные проекты, его больше беспокоил участок дороги, пролегающий от Кабмина к его дому. Он настойчиво просил тогдашнего первого вице-премьера Андрея Клюева дать команду и дотянуть еще 4 километра дороги по Обуховской трассе к его дому. Потому что на доме Клюева нормальная дорога заканчивалась, а убивать дорогие машины Колесникову явно не хотелось.
Теперь Борис Викторович мыслит глобально, чем, когда был чиновником и отвечал за состояние дорог и развитие инфраструктурных проектов. Разрекламированные мега дорогие поезда "Хюндай", закупленные Колесниковым, сломались при первом же морозе. Под его "чутким" руководством худо-бедно сделали житомирскую трассу, и то только из-за Евро-2012. Хотя этот участок, несмотря на свою "новизну", постоянно ремонтируется, а средства туда вложили также космические. Между тем, по словам нынешнего вице-премьера Владимира Гройсмана, состояние дорог в критическом состоянии, 97% из них нуждаются в ремонте. Денег, разумеется, на ремонт всех дорог нет.
Проблема не только в дорогах. Нынешние оппозиционеры, бывшие подельники Януковича, сегодня с умным видом рассуждают о том, как надо выйти из социально-экономического кризиса, предлагая сногсшибательные рецепты "дедушки Ленина". Причем уровень их рецептов примитивен и никак не соотносится с действительностью. Они цинично выдают свои ошибки за промахи нынешней власти, повествуя о том, что надо сделать для изменения ситуации к лучшему. Хотя никто из них не собирается воплощать предлагаемые проекты в жизнь. Это очередная красивая обертка для обывателей с целью повысить рейтинги и постараться вновь заполучить власть после очередных парламентских выборов.
Читайте также: Бизнес-похороны: как мэр Харькова Кернес отомстил конкуренту