Но в это непростое время Herbalife Nutrition – мировой эксперт в области сбалансированного питания и один из самых известных брендов в сфере прямых продаж – находится на волне долгосрочного спроса. Каковы секреты успеха компании? Чем живет бренд и как меняется его стратегия? Как повлияли карантинные ограничения на бизнес-процессы и что компания предлагает украинцам сегодня? Об этом мы говорим с директором Herbalife Nutrition Украины Татьяной Серебряник, которая возглавляет украинский офис компании со дня его основания.
В 2020 году компания отметила 40-летие со дня основания. Сегодня Herbalife Nutrition работает в более чем в 95 странах мира: это десятилетия успешной деятельности, сотни тысяч Независимых Партнеров и миллионы довольных клиентов по всему миру. В чем ваша уникальность и отличие от конкурентов?
Herbalife Nutrition – это компания, которая уже 40 лет работает методом прямых продаж. Наши Независимые Партнеры реализуют продукты Herbalife Nutrition, будучи и персональными консультантами по питанию, и независимыми предпринимателями, которые самостоятельно организуют свой бизнес в партнерстве с компанией.
На данный момент мы выигрываем, благодаря успешной синергии продукта и уникального сервиса. Herbalife Nutrition не продает просто банки – Herbalife Nutrition предлагает результат, которого клиенты достигают вместе с персональным консультантом по питанию: обслуживание и консультация до, во время и после покупки, когда клиент в любой момент может обратиться с вопросами или за поддержкой.
И еще один важный момент, который отличает Herbalife Nutrition от многих бизнесов – фактор "ежедневного потребления". То есть, с помощью консультанта человек выбирает для себя удобную систему питания, в рамках которого наш продукт становится частью его ежедневного рациона. Чаще всего – на многие годы.
Таким образом, наши клиенты не просто используют продукт, а учатся менять привычки питания и образ жизни в целом. С помощью консультанта достигают результатов и становятся лучшей рекламой компании.
Также отмечу, что сегодня Herbalife Nutrition может гордиться своим статусом бренда №1 в мире в категории продуктов для снижения веса*. Такое высокое международное признание и успех стали возможными, благодаря уникальным и качественным продуктам, которые в своей основе имеют науку, а также в результату слаженной работы Независимых Партнеров и компании.
Все эти факторы и определяют успех, уникальность и стабильность компании.
Кроме того, что компания отмечает 40-летие на мировом рынке, офису Herbalife Nutrition в Украине в этом году – 10 лет. Вы возглавляете компанию с первых дней и имеете непосредственное отношение к развитию, изменений и трансформации бренда в реалиях нашей страны. Каких результатов удалось достичь за это время?
Достижений множество, но все это было бы невозможно, если бы за красивой картинкой имиджа бренда не стояли живые люди – Независимые Партнеры, которые на самом деле и являются носителями имиджа, бренда, продукта. Это большая армия успешных в бизнесе людей, счастливых и довольных клиентов. Поэтому самое большое достижение за 10 лет – это наши партнеры и их клиенты, количество которых увеличилось в разы.
Кроме того, мы занимаем активную позицию на рынке. Компания является партнером Ассоциации диетологов Украины и генеральным партнером ежегодной научно-практической конференции с международным участием "Современные аспекты рационального питания". За 10 лет отношение профессионального сообщества к компании кардинально изменилось. На данный момент Herbalife Nutrition – это желаемый партнер конференции.
Также компания является партнером Украинской Ассоциации Прямых Продаж.
У нас – большой продуктовый портфель. Мы предлагаем потребителям от сбалансированных по составу протеиновых коктейлей до специализированных продуктов для поддержки иммунитета (например, Иммьюн Бустер, Роузгард, Шизандра, комплекс витаминов и минералов для мужчин и женщин Формула 2)**. А также продукты, которые стимулируют процесс пищеварения и поддерживают работу пищеварительной системы (Растительный напиток Алоэ, Овсяно-яблочный напиток). Кроме того, у нас представлена линейка продуктов спортивного питания.
Herbalife Nutrition оказывает спонсорскую помощь более чем 150 спортивным мероприятиям международного и регионального масштаба во всем мире. В Украине компания, начиная с 2010 года – неизменный генеральный партнер топового события фитнес индустрии – конвенции Nike + Training Club. Мы три года подряд реализовывали потрясающий социальный проект "Мой первый километр", который в 2019 году трансформировался в семейную милю "Herbalife Family Run". Это – мини-забеги на короткие дистанции в рамках полумарафонов и марафонов, попробовать свои силы в которых могли все желающие, независимо от возраста и физической подготовки. За три года на старт забегов вышло более 10 тысяч партнеров и клиентов в 20 городах страны.
Кроме того, компания поддерживает более 100 профессиональных спортсменов по миру и выступает спонсором по питанию для более чем 25 ведущих футбольных клубов. Один из самых известных спортсменов, которого поддерживает Herbalife Nutrition – Криштиану Роналду, нападающий итальянского клуба "Ювентус" и сборной Португалии по футболу. Кстати, в сотрудничестве с Криштиану Роналду компания разработала спортивный гипотонический напиток CR7 Драйв**.
Если же говорить о цифрах, то за 10 лет наш бизнес увеличился в 7 раз, а в 2015 году компания в Украине показала рекордный прирост и получила внутреннюю престижную награду "Страна года №1 в Herbalife Nutrition".
Однако, главное, чего удалось достичь – это любовь, признание и доверие потребителей. Вот уже 8 лет подряд Herbalife Nutrition становится победителем Всеукраинского конкурса "Выбор года" в номинациях "Диетические добавки года" и "Программа для коррекции и снижения массы тела". Кстати, награды 2020 года мы получили всего несколько дней назад.
Чем эти награды ценны для Herbalife Nutrition?
Награды "Выбор года" ценны для любого производителя тем, что выбор делает потребитель. Для Herbalife Nutrition очень важно, что из года в год потребитель подтверждает нашу экспертизу и качество продуктов, уровень доверия к компании остается высоким в течение многих лет. Хочу подчеркнуть, что всенародное признание и доверие наших продуктов – это общая заслуга работы компании и ее Независимых Партнеров. Мы вместе активно продвигаем в массы идеи сбалансированного питания, здорового и активного образа жизни. И награды такого высокого уровня доказывают, что мы движемся в правильном направлении. Это вдохновляет и стимулирует повышать планку для самих себя.
А для потребителей при выборе продуктов или услуг наличие премии может стать определенным аргументом в пользу того или иного бренда.
В 2020 году большинство сфер экономики столкнулись с ситуацией, когда нужно было или кардинально переформатировать подходы ведения бизнеса, или же – и это худший из вариантов – прекратить деятельность. Как, оглядываясь на непростые последние 9 месяцев этого года, можно охарактеризовать изменения в Herbalife Nutrition?
Наш бизнес строится на тесном общении консультантов по питанию с клиентами. И, действительно, из-за резких и неожиданных жестких карантинных ограничений, которые в нашей стране ввели в марте, пришлось очень оперативно перестраивать формат ведения бизнеса, искать другие подходы. Благодаря принятию системных решений компанией и инициативности Независимых Партнеров, изменения прошли довольно быстро: работа постепенно перешла в социальные сети и другие онлайн форматы. Все инструменты, которые до пандемии были задействованы в режиме живого общения, прекрасно работают дистанционно: Независимые Партнеры ведут Клубы здорового образа жизни, проводятся коллективные онлайн-завтраки и онлайн-зарядки с общением между единомышленниками. Невероятной популярностью пользуются онлайн-марафоны стройности. Также не прекращается постоянное получение новых знаний и повышения квалификации – теперь обучающие вебинары, онлайн-школы и мастер-классы происходят даже чаще, чем раньше.
Недавно мы запустили мобильное приложение, который уже в ближайшее время станет одним из основных каналов коммуникации между Независимыми Партнерами и клиентами. На базе приложении есть сервис привилегированного клиента, благодаря которому лояльный клиент может непосредственно заказывать продукцию в компании и получать индивидуальную скидку на нее. Решение о привилегированности принимают Независимые Партнеры.
Для офиса, который должен обеспечить возможность бесперебойной деятельности Независимых Партнеров, большим вызовом стала перестройка всех сервисных и логистических процессов в онлайн-формат. С начала карантина для поддержки наших Независимых Партнеров мы даже организовали бесплатную доставку продуктов, которая действует и поныне. Сегодня получить заказ можно разными способами, и Партнер сам выбирает, что ему удобнее.
Вы уже можете дать оценку такой трансформации подходов?
2020 год для Herbalife Nutrition достаточно успешный по финансовым показателям. Так, с начала года от квартала к кварталу компания демонстрирует уверенный рост. А в 3-м квартале у нас вообще рекордные показатели. В регионе ЕМЕА – страны Европы (куда входит Украина), Ближнего Востока и Африки – рост относительно 3-го квартала 2019 года составляет 34%, в мире – 23%***.
С чем сегодня можно связать такую высокую популярность компании?
Избыточный вес – это стратегическая проблема современного мира. И причина этого, прежде всего, неправильный образ жизни и несбалансированное питание. К сожалению, правильным привычкам питания и активному образу жизни не учат в школе и, зачастую, не обращают на этот вопрос внимание в семье. В прошлом году Министерство здравоохранения Украины совместно с частными компаниями провели исследование культуры питания украинцев, по результатам которого – треть взрослого населения (33%) имеет избыточный вес, а 14% – страдают от ожирения. Причиной является, безусловно, несбалансированное питание.
Поэтому приток людей разного возраста, которые хотят изменить свои привычки питания, снизить или скорректировать вес, также определяется ситуацией. Наши продукты и система сопровождения клиента, как никогда, актуальны.
А почему потребитель выбирает именно Herbalife Nutrition?
Целевая аудитория Herbalife Nutrition – это люди, нацеленные на здоровый образ жизни. Только некоторые из них становится активным потребителем, а некоторые – на каком-то этапе – Независимым Партнером. В поисках дополнительного заработка многие начинают именно с частичной занятости. А уже потом, увидев первые результаты от потребления продуктов и бизнес-эффект, получив необходимые знания и навыки, вдохновившись культурой Herbalife Nutrition, принимают решение стать Независимыми Партнерами и строить бизнес на постоянной основе. Однако, основная масса потребителей, которые приходят в Herbalife Nutrition в качестве клиента, – это все-таки люди с желанием скорректировать вес.
Эффективность и безопасность продукции Herbalife Nutrition подтверждены многократными клиническими исследованиями и признанием самых авторитетных мировых экспертов. У компании развита научная база. Есть Научно-консультационный совет, куда входит большое количество ученых и экспертов из разных стран мира. За нашей компанией стоит экспертиза, а все наши продукты официально сертифицированы – соответствующую процедуру, конечно, проходят и в Украине.
С нами работают лучшие ученые мира. Например, Найтворкс** – инновационный комплекс аминокислот для поддержания сердечно-сосудистой системы – был разработан в сотрудничестве с Нобелевским лауреатом Луи Игнарро****.
Таким образом, именно качество продуктов является ключевым драйвером доверия к бренду в Независимых Партнеров и их клиентов. Все 40 лет, которые существует компания, качеству уделялось особое внимание. В последние несколько лет в научные разработки, производственные мощности и технологии было инвестировано более 300 миллионов долларов. Производственный цикл включает 14 этапов контроля качества – от отбора сырья на фермерских полях до соблюдения требований безопасности на выходе, предъявляемых контролирующими органами, которые отвечают за сертификацию и регистрацию готовой продукции.
Кроме того, эффективность достигается не только свойствами самого продукта, но и построенной в сотрудничестве с диетологами системой. Система питания – это целая философия и образ жизни. В Herbalife Nutrition это жизнь начинается со встречи с Независимым Партнером, который выступает персональным консультантом и выстраивает индивидуальную ежедневную систему питания, менторства и контроля. А система развития многоуровневой розничной торговли, обучение клиентов, как построить собственный бизнес и получить дополнительный заработок, способствует тому, что люди остаются с компанией надолго.
Татьяна, если строить прогнозы, что Вы ждете от следующего года. Как дальше будет развиваться компания и рынок в целом?
Безусловно, 2020 год показал нам, что любые прогнозы, любые форкасты достаточно легко поддаются изменениям из-за влияния внешних факторов. Однако, осмелюсь сделать прогноз на грядущий год.
2021-й будет совсем другим, не похожим ни на один предыдущий. Прежде всего, в отличие от 2020-го, суть в следующем году будет заключаться в построении долгосрочных стратегий развития бизнеса, маркетинговых стратегий, стратегий вывода на рынок новых продуктов, их продвижение и поддержка бизнеса Независимых Партнеров, которые являются персональными консультантами по здоровому образу жизни.
Очевидно, что сфокусируемся на еще более мощном укреплении доли информационных технологий – разработке и внедрении новых онлайн-инструментов, направленных на улучшение информирования, обслуживание, самообслуживание наших партнеров и клиентов. Также будем уделять особое внимание всесторонней мощной поддержке лояльности потребителей.
Для нас важный вопрос, как и раньше, – это информационная платформа и система обучения. Поэтому вся возможная информационная и обучающая поддержка, которую оказывает компания Независимым Партнерам, будет развиваться в рамках долгосрочной стратегии. То есть, фокус будет сосредоточен на поддержке Независимых Партнеров и роста их бизнеса.
Подытоживая, скажу, что 2021-й, безусловно, станет годом особого лидерства. И для наших Независимых Партнеров, и для меня, как для руководителя Herbalife Nutrition Украина. В целом, я уверена в успехе Herbalife Nutrition, поскольку наши партнеры умеют превращать трудности в новые возможности. Именно это помогает компании уже 40 лет преодолевать внешние вызовы, завоевывать новые рынки и успешно развиваться.
* Footnote: "Source Euromonitor International Limited; per Consumer Health 2019ed, weight management and wellbeing category definition; % RSP share GBO, 2018 data. "
** Диетическая добавка. Не является лекарственным средством
*** На основе ключевых метрик Herbalife Nutrition Ltd., 3 кв. 2020
**** Фонд Нобеля является самостоятельной организацией и не дает каких-либо экспертных оценок продукции Herbalife Nutrition.